Замена радиатора отопления шевроле лачетти

Замена радиатора печки Шевроле Лачетти с частичным снятием панели

Радиатор отопителя на Шевроле Лачетти редко вызывает вопросы. Но если вызывает, то большие. Мы разбирались с причинами нерабочей печки Лачетти не так давно. Однако не всегда неисправность можно устранить малой кровью. Может понадобиться замена радиатора.

Выбираем лучший радиатор печки на Лачетти

Если печка перестала греть, возможно, забился радиатор. Как очистить его от грязи и накипи правильно, мы разбирались здесь. Но когда радиатор печки потек, никакой ремонт уже не поможет. Ему светит только замена. Учитывая тот факт, что замена радиатора печки на Лачетти еще та работа, лучше все же не рисковать и поставить хороший радиатор подороже. Например, оригинал GM 96554446.

Оригинальный радиатор печки Шевроле Лачетти

Если же есть желание поэкспериментировать, можно поставить радиатор подешевле. В этом случае подойдет радиатор Лузар, но отзывы о них разные, как хорошие, так и не очень. Как вариант, можно рассмотреть покупку голландского NRF 54270 или бельгийского Van Wezel 81006088. Они практически в одну цену, качество хорошее.

Радиатор Ниссенс, один самых популярных радиаторов для печки Шевроле Лачетти

Чуть дороже обойдется радиатор печки на Лачетти Nissens с каталожным номером 76509, в этой же ценовой категории и немецкий Ava Quality Cooling DWA6088, Stellox 10-35105-SX, Kap G05RADSD00275.

Однако при выборе радиатора по каталожному номеру неплохо бы знать геометрические размеры, чтобы избежать ошибки:

  1. Ширина 178 мм.
  2. Высота 167 мм.
  3. Толщина 26 мм.
  4. Диаметр патрубков 18 (впускного) и 20 мм для выпускного патрубка.

Радиатор выбран, теперь можно приступить к замене.

Как заменить радиатор печки Лачетти с частичным демонтажем панели

Как бы нам не хотелось, но без демонтажа панели обойтись не удастся. Полностью ее снимать не нужно, это лишние траты времени и сил, но частично разобрать придется в любом случае, при этом мы сэкономим кучу времени.

Мы не рекомендуем полностью разбирать панель вместе с балкой жесткости еще по той причине, что всегда будет вероятность повредить проводку или что-то напутать в подключении.

Для начала снимаем минусовую клемму с аккумулятора, это обязательно, поскольку есть вероятность срабатывания систем безопасности, повреждения подушек, иммобилайзера и другой электрики. После этого полностью сливаем антифриз из системы охлаждения.

Антифриз можно и не сливать, если не откручивать пробку расширительного бачка и сдернуть шланги быстро.

Меняем радиатор отопителя своими руками быстро

Далее поступаем следующим образом:

  1. Снимаем патрубки с впускного и выпускного штуцера радиатора.
  2. Снимаем бардачок. Для этого открываем его и выкручиваем все саморезы. Также вынимаем плафон освещения оттуда.
  3. Снимаем пластиковую накладку слева от водительского места и находим под ней ручку замка капота.
  4. Для этого надавливаем на пластиковый язычок и опускаем клавишу с тросом вниз.
  5. Откручиваем металлический кронштейн под рулевой колонкой.
  6. Снимаем центральную консоль. Для этого откручиваем саморезы по бокам консоли, снимаем магнитолу и полочку для мелочей.

Работы, действительно, много, но такая операция на СТО стоит не менее 200 долларов, а одному все можно выполнить за 4-6 часов в зависимости от опыта.

Читайте также:  Garanterm конвектор как пользоваться

Замена отопителя Chevrolet Lacetti своими руками

Согласно официальному руководству по ремонту Chevrolet Lacetti, процедура демонтажа радиатора отопителя этого автомобиля требует практически полной разборки передней панели. Ценники на этот вид ремонта в автосалонах стартуют с отметки в 5 тысяч рублей, поэтому многие автовладельцы решаются на рискованный шаг – самостоятельную разборку торпеды с целью ремонта или замены неисправной печки. Отметим, что в этом случае буквально все отдельные операции следует фиксировать на видео (в крайнем случае – записывать последовательность и состав действий), чтобы во время обратной сборки не допустить оплошность. Но, как это часто бывает, со временем был разработан альтернативный способ снятия печки Lacetti, не требующий разборки панели. О нём мы сегодня и расскажем.

Для чего нужен радиатор отопителя

Система охлаждения, использующаяся в подавляющем большинстве современных автомобилей, в качестве основного рабочего вещества использует антифриз, не замерзающий при определённых отрицательных температурах. Такие схемы, именуемые жидкостными, приспособились использовать и для нагрева воздуха, поступающего в салон при включённой вентиляции. Дело в том, что, охлаждая силовой агрегат, ОЖ сама достаточно сильно нагревается (примерно до 70-80 градусов). Этого достаточно, чтобы, используя дополнительный радиатор, нагревать проходящий через его систему сот воздух. Сам антифриз при этом охлаждается и следует к основному радиатору, где под воздействием набегающего воздушного потока снижает температуру теплоносителя ещё больше.

Летом, разумеется, обдув салона происходит без участия печки, но в зимнее время любая неисправность системы отопления может привести к проблемам с обогревом внутреннего пространства автомобиля.

Во многих случаях виновником такой поломки становится радиатор печки Lacetti. Мы попытаемся рассмотреть все виды проблем, приводящих к существенному снижению эффективности работы теплообменника, как иногда называют штатный отопитель.

Устройство печного радиатора Chevrolet Lacetti

В этом семейном авто С класса печка находится под торпедой, как и на большинстве других автомобилей. Назвать удачной конкретную реализацию никак нельзя, поскольку при выполнении ремонтных работ, требующих доступа к отопителю, требуется полная разборка центральной панели. Но, к счастью, уже достаточно давно разработан алгоритм, позволяющий получить доступ к штатному отопителю посредством частичной разборки торпеды. Он в одинаковой степени применим к автомобилям с кондиционером и без оного.

Корпус печки Chevrolet Lacetti

Как и большинство автомобильных печек, радиатор отопителя Lacetti устроен несложно. Он представляет собой комбинацию из металлических трубок, по которым циркулирует горячая после двигателя ОЖ. Между трубками проложены тонкие металлические рёбра, выступающие в роли дополнительного теплообменника, отдающего свои джоули нагнетаемому вентилятором потоку воздуха. И сами трубки, и рёбра (часто называемые сотами) изготавливают из материала, характеризующегося высокой теплопроводностью – это увеличивает коэффициент полезного действия, не отличающийся выдающимися показателями. С другой стороны, это можно было бы назвать дармовой энергией, если бы не энергетические затраты на работу моторчика вентилятора.

Именно материал изготовления радиаторных сот является основой классификации теплообменников. В настоящее время наиболее распространены медные и алюминиевые изделия, причём тенденции таковы, что медные радиаторы постепенно становятся редкостью. В частности, на первом поколении Chevrolet Lacetti устанавливали именно медные узлы. Они дороже алюминиевых, но имеют лучший коэффициент теплоотдачи, к тому же ремонтопригодны (легко подаются пайке). Кроме высокой стоимости, к недостаткам медных радиаторов можно отнести и больший вес, но в силу небольших размеров печки он не оказывает существенного влияния на общий снаряжённый вес автомобиля.

Читайте также:  Расчет отопления зимнего сада

Что касается алюминиевых теплообменников, то недостатки медных здесь превращаются в достоинства. Справедливо и обратное утверждение: худший показатель теплоотдачи, невысокая прочность (склонность к механическим повреждениям) и гораздо худшая ремонтопригодность. При появлении сквозных повреждений запаять такой радиатор обычными средствами невозможно, а использование специального оборудования поднимает стоимость такой услуги до уровня, при котором выгоднее приобрести новое устройство.

Выбор радиатора Chevrolet Lacetti

В подавляющем большинстве случаев те оригинальные запчасти, которые устанавливаются на автомобиль на заводе, стоят очень дорого. Но поскольку конкуренция в сфере производства запчастей для автомобилей очень высока, в настоящее время существует немалое число более дешёвых и практически не уступающих по качеству альтернативных вариантов теплообменников.

Но если вы приверженец применения именно оригинальных комплектующих/расходников, то ваш выбор – фирменное алюминиевое изделие с каталожным номером (артикулом) 096564446. Правда, в продаже они бывают не всегда и не везде, а ценник стартует с отметки в 5000 рублей. Это ощутимая для семейного бюджета сумма.

Перечислим совместимые со штатным теплообменники:

  • алюминиевый радиатор фирмы Luzar, стоящий от 2000 рублей. Поскольку данная фирма относится к довольно крупным изготовителям автозапчастей, такие изделия представлены в розничной сети широко, и найти их не составит большого труда. При монтаже особых проблем возникнуть не должно, а вот в плане надёжности этот радиатор заметно уступает фирменному;
  • радиатор немецкой компании Nissens. Это название отечественному потребителю ни о чём не говорит, но на самом деле фирма известная, специализирующаяся на изготовлении только автомобильных отопителей. По стоимости они лишь ненамного дешевле оригинальных (от 4000 рублей), но и в продаже встречаются намного чаще. По ресурсу они также превосходят штатный теплообменник, причём, по утверждениям автовладельцев – намного. Так что именно этот вариант можно посоветовать в качестве оптимального по соотношению цена/качество.
  • неплохим можно назвать радиатор голландского происхождения NRF 054270. Хотя эта фирма специализируется на производстве теплообменников, используемых на большегрузных автомобилях, в её арсенале имеются изделия и для легковушек. Стоимость печки для Lacetti от NRF стартует с отметки в 2700 рублей;
  • радиатор DWA06088 от компании Ava Quality Cooling (Германия) тоже представляет собой неплохой образец, к которому вполне применимо определение «немецкое качество». При цене в 30000 рублей это достаточно неплохой выбор;
  • радиатор Van Wezel с артикулом 081006088 – это изделие бельгийской компании, производящей, кроме отопителей, и другие автозапчасти, от оптики до кузовных деталей. Качество радиаторов сравнимо с оригинальным при гораздо более привлекательной стоимости (3000-3200 рублей).

Чтобы не ошибиться с выбором, приведём размеры оригинального изделия 096554446: 178х168х26 миллиметров (ширина, высота, толщина). Диаметр впускного штуцера (внешний) – 18 мм, выпускного- 20 мм.

Новый радиатор отопителя

Основные неисправности радиатора Lacetti

Основных причин, требующих замены радиатора печки Chevrolet Lacetti, всего две – это наличие протечек и засорение сот радиатора.

От течи печного радиатора не застрахован никто. Более того, именно эта неисправность и диагностируется чаще всего. Наиболее распространённые причины возникновения сквозных дефектов отопителя – либо коррозионные процессы (которые имеют место и для алюминиевых изделий, но в этом случае процессы окисления металла протекают намного медленнее), либо механические повреждения, полученные в результате удара.

Если речь идёт о коррозии, то этот процесс инициируется обычно изнутри на стальных трубках, распространяясь со временем и на алюминиевые рёбра. В этом случае поломка даст о себе знать появлением характерного запаха антифриза в салоне, а если течь серьёзная, то и лужицами на полике или в моторном отсеке. Поскольку в гаражных условиях отремонтировать алюминиевый радиатор не представляется возможным, и вы уверены, что печка Lacetti потекла, единственный выход – полная замена устройства. Те же признаки характерны и для механических повреждений теплообменника.

Читайте также:  Модели водяных радиаторов отопления

Засорение сот радиатора – вторая важная причина существенного снижения эффективности работы печки. Диагностировать такую неисправность несложно: при забитом радиаторе в салон поступает едва тёплый или вовсе холодный воздух, при этом снижения уровня охлаждающей жидкости не наблюдается. Обычно этому сопутствует также появление в салоне неприятных запахов, но такой симптом характерен и для забитого салонного фильтра.

Причина засорения радиаторных трубок – образование на их стенках накипи как результата выпадения в осадок мельчайших загрязнителей, присутствующих даже в очищенном в заводских условиях антифризе. Что уж тут говорить об обычной воде (не дистиллированной аптечной), которую многие автовладельцы заливают летом с целью экономии. Чем толще слой накипи, тем хуже показатель теплопроводности радиатора и тем меньше его пропускная способность.

Отметим, что при возникновении такой неисправности некоторые пользователи проводят процедуру очистки теплообменника с использованием специальных агрессивных средств. Эффективность такого шага у специалистов вызывает большие сомнения, но в любом случае промывку следует осуществлять на демонтированном устройстве.

Так что и в этом случае замена радиатора печки Lacetti не имеет альтернативы.

Рассмотрим, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Процесс замены радиатора печки Chevrolet Lacetti

Демонтаж/замена печки Chevrolet Lacetti

Как мы уже отмечали, мы будем производить эту операцию по упрощённой схеме, без полной разборки торпеды. Нам понадобятся:

  • набор ключей (рожковых/торцовых);
  • отвёртка с плоским наконечником;
  • собственно радиатор на замену.
  • сливаем антифриз;
  • переходим в салон, отодвигаем оба передних кресла до упора назад;
  • демонтируем пластиковый декоративный корпус центрального тоннеля, расположенный под рычагом/селектором переключения скоростей, аккуратно потянув его вверх;
  • разбираем и демонтируем привод рычага КПП. Для этого переходим моторный отсек и посредством ключа на 14 отворачиваем и снимаем тягу, соединяющую рычаг с кулисой;
  • ослабляем хомут, расположенный на рычаге коробки передач, используя отвёртку с плоским наконечником;
  • откручиваем 4 болтовых соединения, которыми привод рычага крепится к полику, вынимаем привод вместе с рычагом;
  • демонтируем центральную часть торпеды – именно за ней расположен наш радиатор. Для этого откручиваем пару саморезов внизу в месте соединения центральной консоли с поликом, то же самое проделываем с гайками, расположенными в верхней части торпеды под консолью;
  • теперь у нас есть почти полноценный доступ к штатному отопителю. Чтобы добраться до печки, необходимо открутить саморезы крепления кожуха центрального воздуховода;
  • приступаем к откручиванию болтов крепления самого радиатора. Поскольку они расположены достаточно далеко от торпеды, следует воспользоваться торцовым ключом с воротком максимальной длины;
  • осталось ослабить хомуты и снять патрубки радиатора (эту часть работы также нужно произвести из моторного отсека) и вытащить теплообменник на свет божий, потянув его в сторону салона.

Можно приступать к осмотру изделия и принятию решения касательно его ремонта или замены. Сборочные операции выполняем в обратном порядке.

Как видим, процедура снятия и замены радиатора отопителя Chevrolet Lacetti не так сложна, как об этом рассказывают в автосалонах и на СТО. При определённом уровне владения слесарными инструментами с этой задачей может справиться и начинающий автолюбитель. Хочется верить, что наши инструкции помогут вам произвести такой ремонт самостоятельно.

Оцените статью