- Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками
- Что ставить?
- Запчасти и инструменты
- Демонтаж
- Печка старого образца
- Печка нового образца
- Быстрая замена «через тормоз»
- Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?
- Что установить?
- Что нужно для работы
- Снятие радиатора печки
- Старая печка
- Новая печка
- Процедура замены через тормоза
- Замена радиатора печки ваз 2110 своими руками
- Симптомы неисправности
- Расположение радиатора печки ваз 2110
- Диагностика неисправности
- Какие радиаторы лучше
- Подготовительные мероприятия
- Замена радиатора печки 2110
- Замена радиатора печки старого образца на ваз 2110
Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками
Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.
И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110
Что ставить?
Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии – нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.
На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток – сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.
Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядный
Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор – алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена – 700-1000 рублей.
Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый
Запчасти и инструменты
Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.
Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.
Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.
Демонтаж
Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.
Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.
Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.
После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.
Печка старого образца
Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:
- Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
- Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
- Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
- Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
- Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
- Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
- Снять ветровую накладку;
- Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.
Далее снимаем по очереди:
- Шланг омывателя переднего стекла;
- Стеклоочистители;
- Накладку ветрового стекла;
- Зажимы, крепящие корпус отопителя;
- Его переднюю часть вместе с вентилятором;
- Салонный фильтр;
- Другую часть корпуса вентилятора;
- Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
- И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.
Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.
Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.
Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.
Печка нового образца
У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:
- Средний винт внизу лобового стекла;
- Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
- Гайку около фильтра слева;
- Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также – воздушный фильтр.
Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.
Быстрая замена «через тормоз»
Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.
Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:
- Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
- Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
- Разбираем жабо;
- Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
- Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.
Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».
Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?
Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.
Радиатор отопителя
Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.
Что установить?
Марка Пекар
Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:
До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.
Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.
Что нужно для работы
В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.
Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.
Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет . Последний поможет вам установить защелки.
Снятие радиатора печки
Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.
- Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
- Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
- Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
- Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.
Рассмотрим оба варианта отдельно.
Старая печка
Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:
- Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
- Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
- Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
- Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
- Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
- Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
- Ветровую накладку демонтируйте;
- Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
- С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.
Снимаем теплоизоляцию
Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.
- Шланг от омывателя лобового стекла.
- Дворники.
- Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
- Передняя часть отопителя с вентилятором.
- Фильтр салона.
- Вторая часть корпуса вентилятор.
- Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
- Корпус радиатор.
Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.
Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.
Новая печка
Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.
Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:
- Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
- Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
- Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
- Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.
Процедура замены через тормоза
Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.
Сняли тормозной цилиндр
Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.
Работа проводится следующим образом.
- Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
- Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
- Разберите жабо.
- Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
- Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
- Верните назад охлаждающую жидкость.
- При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.
Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.
Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.
Замена радиатора печки ваз 2110 своими руками
С приходом холодов каждый автомобилист должен позаботиться о поддержании комфортных условий в поездке. Возникают проблемы с обогревом автомобилей ВАЗ. Возможный виновник дискомфорта — неисправный радиатор отопительной системы. Статья рассматривает диагностику неисправностей, варианты замены радиатора печки ваз 2110.
Симптомы неисправности
Бдительный владелец транспортного средства, во время движения или выполнения периодического техосмотра, заинтересуется необычным поведением обогревательных приборов.
- Плохое поступление, неравномерное распределение тепла внутри машины.
- Появление посторонних звуков при включенном отоплении.
- Запотевание стекол, покрывающихся маслянистой пленкой. Протирание бесполезно.
- Визуальное присутствие следов жидкости, отличающейся от тормозной, топлива, смазки.
- Неудовлетворительное функционирование автоматического управления отоплением (САУО).
- Уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Видимые места повреждений отсутствуют.
Расположение радиатора печки ваз 2110
Обогревательное оборудование ВАЗ 2110 выполняет две основные функции: приготовление, раздача тепла.
Подготовкой занимается тепловой блок, называемый по-простому печка. Он располагается под капотом со стороны дворников.
Радиатор занимает горизонтальное местоположение под панелью. Контроллер поддерживает скорость поступления, температуру теплоносителя, руководствуясь позицией регуляторов приборного щитка, информацией потолочного датчика.
Место нахождения радиатора печки
Левый край синего сектора одного указывает на закрытую заслонку, правый край красной полосы соответствует открытому состоянию. Вторая рукоятка устанавливает режимы работы вентилятора.
Распространяют тепло салонные воздуховоды. Верхние сопла обдувают ветровое стекло, стекла передних дверей, размещаются по краю приборной доски. Нижние каналы направлены под ноги водителю, пассажирам.
Диагностика неисправности
Перед началом ремонта определяется дефектный узел.
Невозможность температурной регулировки салонного воздуха призывает проверить заслонки, блок управления, термодатчик.
- Включить отопление.
- Оценить рукой теплоту нагнетаемого воздушного потока.
- Установить максимальное значение. Если тепло поступает только на максимуме — датчик требует замены.
Следующий шаг – профилактика заслонки, прикрываемой центральными дефлекторами. Штатная пластиковая шторка деформируется, зависает. Логично установить алюминиевую заслонку.
Поток исключительно холодного воздуха вызывает подозрение о поломке печки. Статистика показывает, что в девяти случаях из десяти виноват моторедуктор, установленный под облицовочной рамой, пришло время заменить. Конструкция моторедукторов ВАЗ 2110 имеет значительные отличия, зависит от года изготовления. Проверить этот элемент поможет аккумулятор, подключенный прямо к двигателю редуктора.
Шумная работа отопительного агрегата раздражает. Наиболее разумное решение – техническое обслуживание всего блока:
- чистка, смазка электродвигателя;
- нанесение смазки на трущиеся детали;
- замена износившихся шайб, использовать фторопластовые шайбы;
- подтяжка крепежей.
Если тосол периодически уходит без явных потеков, хомуты подтянуты, штуцера сухие, патрубки целые, окна покрыты маслянистой пленкой, предстоит замена радиатора печки ВАЗ 2110. Перед началом ремонта стоит изучить ассортимент отопителей.
Какие радиаторы лучше
Автомобили модели ВАЗ 2110 комплектовались радиаторами двух поколений, различаемых годом выпуска: до и после 2003. Новые устройства производит Димитровоградский автоагрегатный завод (ДААЗ). Это алюминиевые двухрядные трубчато-пластинчатые радиаторы. Положительными качествами считают малый вес, цену, отрицательными – низкие теплопроводность, коэффициент полезного действия, стойкость к коррозии.
- повышенной прочности за счет медного корпуса;
- долговечные;
- ремонтопригодные;
- обладают высокой теплоотдачей, КПД;
- тяжелые;
- требуют надежного крепления;
- имеют высокую цену.
Любителям зимней езды при сильных морозах больше подойдет второй вариант.
Подготовительные мероприятия
Замена радиатора печки ваз 2110 — занятие трудоёмкое, требующее серьезной подготовки.
Для работы понадобятся:
- новые шланги (старые могут прикипеть к штуцерам, их придется обрезать);
- хомуты;
- фильтры;
- уплотнители;
- тосол (желательно брать точно такой же, не смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей, возможна не полная совместимость);
- слесарные инструменты.
Замена радиатора печки 2110
Процесс замены описан многочисленными источниками, посвященными ремонту, обслуживанию автомобилей ВАЗ 2110. Работники фирменных СТО обязаны придерживаться технологической последовательности замены радиатора печки, предоставленной заводом – изготовителем. Народные мастера внесли свои изменения. Идеальный случай – составить шпаргалку, пошагово её выполнять, исключая возможность пропуска важных моментов.
Замена радиатора печки старого образца на ваз 2110
Далее представлен вариант такой инструкции:
- Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Слить тосол, используя сливное отверстие моторного блока или через расширительный бачок.
- Выкрутить винты, убрать накладку, жабо (облицовку рамы ветрового окна принято называть жабо).
- Демонтировать правую шумоподавляющую защиту.
- Освободить хомуты, стянуть трубки.
- Отключить провода вентиляторного электропривода, моторедуктора, электропневматического клапана.
- Открутить винты, отстегнуть скобы, отъединить переднюю часть корпуса воздухозаборника, кожух печки.
- Вынуть кожух вместе с вентилятором, уплотняющей шайбой.
- Отщелкнуть крепежи, извлечь электромотор с вентилятором из кожуха.
- Вывернуть крепежные винты, отсоединить заднюю часть кожуха.
- Достать радиатор.
- Собрать отопительный агрегат, используя обратную последовательность действий.
Замена радиатора печки ваз 2110, описанная десятью строками, может занять целый день. Внимательный автолюбитель, имеющий правильную анатомию рук, терпение, сможет выполнить замену.