- La-Kruc › Blog › замена радиатора печки заз сенс ремонт замена стартера заз сенс
- Печка ЗАЗ Шанс
- ЗАЗ Шанс: как снять радиатор печки своими руками?
- ZAZ Chance › Logbook › Замена радиатора
- Замена Радиатора Печки Ланос Без Снятия Торпеды
- Замена без снятия панели
- Инструменты и оснащение
- Технология выполнения работ
- Видео: Замена радиатора печки Lanos
- Разбор торпеды
- Функции, устройство и принцип действия радиатора печки
- Сколько будет стоить новый радиатор печки?
- Как снять радиатор печки на Шевроле Ланос?
- Крепление радиатора печки Ланос
- Заслонка требует мелкого ремонта
- Как поменять, не снимая торпеду
- Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos
- Нюансы проведения работ
- Причины замены радиатора
- Когда требуется заменить отопитель салона
- Особенности работы на автомобилях с кондиционером
La-Kruc › Blog › замена радиатора печки заз сенс ремонт замена стартера заз сенс
хочу поделится опытом замены радиатора печки на заз сенс .ремонту попался родительский заз сенс 1.3 с 2 неисправностями это неисправный стартер, крутил резво но с перебоями при старте как будто отключало питание, посмотрев ролики в ютубе начал разбирать в итоге был уставший подшибник на бендиксе и плохой контакт на клемме как я узнал в инете оказывается во втягивающем 2 катушки первая отвечает за втягивание вторая за удержание бендикса в вытянутом положении так вот вторая катушка контакт которой соединяется на щетки стартера под шайбой был сильно окислен и ржавый почистив шкуркой 1 минуту собрав все на место вуаля все работает четко.вторая беда была куда тяжелее и страшнее это протекающий радиатор печки, имея 2 года назад аналогичный авто я разбирал панель целиком с полным разбором печки.и я вам скажу что не снимая панель легче.хотя я делал и то и это в первый раз не обошлось без потерь.разбирая панель у меня ушло 2 дня и я обламал клипсы тросиков печки, так ее и продал.родительскую машину я разбирал иначе.
итак по пунктам
1.снять кожух между сидушками 2 самореза побокам.
2.снять кожух скоросного рычага 3 самореза 2 побокам и один ближе к вам посередине
3.открутить патрубки печки и болты с боков ключ на 10 2 болта слева и справо от патрубков.
4.открутить кулису ключи на 12 и 13 предварительно начертить линию по кромке на штоке что бы не перепутать положение в дальнейшем.
5.срезать изоленту на клипсах на гофре проводки и отсоеденить пистон под бардачком для ослабления жгута проводки.
6 начинаем откручивать кожухи их там 3 головкой на 7
7.сняв первый кожух готовимся к сексу для этого нужен маленький 6тигранник и та же головка на 7 не забываем дальих болтов 2 штуки тяжело достать но если есть 6тигранник и головка все откручивается они находятся снизу от печки и ближе к моторному отсеку слево и справа.
8.снимаем железные стойки на панели там 4 болта ключ на 10.далее в 2 присеста снимаем кожух 1 токую часть жгута сначало просовываем внутрь а толстый жгут проводки с гофрой протягиваем под жележную ножку панели которую мы откручивали ключом на 10
9 сняли кожух видим радиатор НЕ ТОРОПИТЕСЬ ЕГО ВЫДЕРГИВАТЬ!там есть болт крепления между железными патрубками радитора ключь 6-7 я не разгледел и сломал.фото будут позже! давно хотел придется купить экшн камеру походу))))).
10 сборка в обратном порядке.всем спасибо.
хочу дополнить с заменой радиатора на аналог ланоса он чуть меньше и меньше трубок на радиаторе разница в 1000р от оригинала сразу скажу что шляпа полная чем бы я не затыкал с краев она не греет, ставьте только оригинальный цельнометалический радиатор.и будет у вас тепло.
Печка ЗАЗ Шанс
По мнению владельцев автомобилей украинского производства вначале эксплуатации автомобиля печка ЗАЗ Шанс греет более — менее хорошо, но со временем довольно часто (автослесари утверждают, что чуть ли не в 8 случаях из 10!) отрывается крепление печки, вернее скоба-защелка, которая прижимает радиатор печки к воздуховоду. И поэтому в образовавшиеся зазоры, обходя радиатор, в салон ЗАЗ Шанс плохо дует печка или поступает лишь холодный воздух, тем самым до 90% снижая эффективность всей системы отопления.
Кроме этого причинами того, что не работает печка ЗАЗ Шанс, могут быть:
- если забиты трубки внутри радиатора;
- если засорены наружные пластины радиатор печки;
- когда не полностью закрывается термостат или нарушена его нормальная работа.
Эти причины легко диагностируемы и как пример, когда забиты трубки внутри радиатора, то входящий патрубок радиатора будет горячим, а выходящий – или совсем холодным либо еле теплым.
Если засорены наружные пластины радиатора, то температура входящего и выходящего патрубка будет примерно одинаковой. А если нарушена нормальная работа термостата, то это можно определить по показаниям прибора температуры антифриза, когда даже после продолжительного прогрева двигателя, стрелка термометра долго не двигается с места.
Чтобы определить наличие обрыва скобы – защелки радиатора печки, для этого нужно со стороны моторного отсека пошатать патрубки, которые идут к радиатору. Шевеление патрубков в том месте, где находится радиатор печки ЗАЗ Шанс, будет означать, что он не закреплен или как говорят автомобилисты «радиатор печки упал».
Из четырех рассмотренных случаев плохой работы печки в трех необходимо добираться до радиатора печки или даже снимать его. Конечно, можно поручить устранение причин плохой работы печки автосервису, но, во-первых, замена радиатора печки ЗАЗ Шанс в автомастерской, как говорят «влетит в копеечку», а во-вторых – многим автолюбителям нравится самим устранять те или иные неисправности «железного друга».
ЗАЗ Шанс: как снять радиатор печки своими руками?
Для того чтобы добраться до радиатора печки, при этом не снимая торпеду, как это ни парадоксально, но нужно снять пассажирское сиденье и разобрать тоннель из пластика на полу. Затем нужно ослабить хомут рычага КПП и, разъединив соединение нужно полностью снять этот хомут. Потом снимается весь механизм крепления рычага КПП к полу, и разъединяется патрубок слива конденсата. После этого снимаются две боковины консоли крепления торпеды к полу.
Получив доступ к распределителю потоков воздуха в ноги, снимаем его, открутив три винта. После этого, можно начинать и самую сложную работу — демонтаж кожуха, закрывающего радиатор печки. Сложности в этом процессе добавляет наличие пластикового соска слива конденсата, торчащего в моторный отсек и мешающего вынуть кожух. Но, как говорится, если хорошо постараться, то это удается сделать.
Если снять кожух, то будет виден радиатор печки, который крепится в двух местах – скобой – защелкой в одном месте, а в другом — скобой, которая удерживает радиатор за патрубки.
Следующая процедура – это слитие антифриза и освобождение радиатора от патрубков. Радиатор свободен, и его можно теперь вытащить наружу.
радиатор печки заз шанс
После снятия радиатора получается свободный доступ до заслонки, которая регулирует подачу тепла и холода. Покрутив ручку регулятора, можно увидеть поворот заслонки. В положении подачи тепла, заслонка должна полностью перекрыть поступление холодного воздуха в салон. Она должна плотно прилегать к посадочному месту не допуская обход потоков воздуха вне радиатора.
Следующий этап — это осмотр радиатора печки. Если его наружные пластины засорены различным мусором и пылью – их нужно прочистить с помощью сжатого воздуха от компрессора или даже ручного или ножного насоса. При этом нужно это делать так, чтобы не нарушить целостность алюминиевого радиатора.
Далее нужно проверить радиатор на наличие в нем грязи и окалины, путем промывки его проточной водой и в случае необходимости прокипятить его в воде с добавлением лимонной кислоты. Как осуществить эту процедуру можно легко найти на автомобильных форумах.
Если же в процессе осмотра и проведения манипуляций с радиатором обнаружится, что он имеет серьезные вмятины или раковины, то лучше всего такой радиатор печки ЗАЗ Шанс заменить новым.
Что касается ЗАЗ Шанс 1.3: как снять печку без снятия торпеды у этого автомобиля, то вышеописанный порядок справедлив и для этой модификации автомобиля украинско-корейского производства. Так как салоны в них почти идентичны и замена печки на ЗАЗ Шанс тем лишь и отличается от замены радиатора, что будет немного усложнена заменой вентилятора печки.
ZAZ Chance › Logbook › Замена радиатора
Долго мучался с родным радиатором. Когда купил авто, протекал из под пластиковой крышки. Снимал эту крышку, все вычищал, грязи было прилично. Крышку посадил на термогерметик, чёрный. Жаль, фоток не осталось. тщательно промывал всю систему охлаждения и спецхимиеей и водой, залил антифриз Феликс g12. Радиатор, естественно тоже отмыл.
В момент установки радиатора на авто отломал «сосок».
Маньяакально хомут не затягивал, думаю, что пластик изжил своё.
Приклеил с помощью поксипола. Хватило на год, снова потёк.
Второй раз клеить не было никакого желания.
Сам радиатор в хорошем состоянии. Х.з что с ним делать. Лежит пока, ждёт своей участи. Скорее всего в утиль.
Новый оригинал стоит 7500, если не изменяет память. Но я пошел другим путём. Нашел годовалый радиатор от ланоса. В отличном состоянии. Сам радиатор толще раза в два, внутри него каналы круглые, 5-7мм, может больше, не помню точно. А в родном каналы плоские, около 3 мм в высоту. Забить его легко.
Ланосовский радиатор встал на штатные места крепления без напильника. Вентилятор тоже, как родной. Пришлось колхозить систему патрубков т.к у ланоса верхний патрубок с другой стороны. По длине маловат, и угол сгиба не подходит. но пока оставил так, машина нужна была. Через пару дней увидел, как плющит этот самый патрубок.
Снял крышку расширительного бочка, разобрал клапан, срезал 2 витка пружины. Помогло, давление восстановилось.
Нашел подходящий патрубок
Небольшой лайфхак. Летом менял помпу, два болта выкрутил, а третий сломался, осталась шпилька в блоке длиной на одну гайку, вторую закрутить уже никак нельзя. Сварочным, которого у меня нет, подлезть проблематично будет.
Вечером хорошенько обезжирил шпильку, гайку. Намазал космофеном (цианакрилат), оставил на ночь. Утром плавным движением трещетки с лёгкостью выкрутил шпильку.
Клей схаватился очень хорошо! Пробовал зажимать шпильку, открутить гайку удалось с хорошим усилием.
Может немного сумбурно написал, дома немного приболел, с температурой 39.
Голова плохо соображает)
Не болейте!
Замена Радиатора Печки Ланос Без Снятия Торпеды
Как заменить радиатор печки Шевроле Ланос
Если пробовали промыть отопитель, но так и не получили положительных результатов. Или печка протекает, тогда снимите и замените на новую. Замена радиатора печки Шевроле Ланос проста, сделать возможно, потратив 6–8 часов. Перед тем как приступите к процессу разборки, внимательно изучите вопрос. Замену до вас уже делали автомобилисты много раз.
Замена без снятия панели
Народный способ подойдет только в том случае, когда меняем только радиатор. Если же решено провести полную ревизию отопителя, и помимо самого теплообменника проверить и отрегулировать заслонки, поменять уплотнители, то в этом случае придется снимать переднюю панель, чтобы обеспечить полный доступ к корпусу для его разборки.
Инструменты и оснащение
Для выполнения замены методом, который не подразумевает снятие передней панели, потребуется:
- новый радиатор (ремонт радиатора Шевроле Ланос невозможен и поэтому проще приобрести и установить новую деталь);
- резиновые трубки печки (которыми теплообменник подключается к системе охлаждения);
- набор ключей и головок (стандартных размеров);
- отвертки (крестовые, плоские, длинные, короткие);
- ветоши;
- антифриз;
- фонарик.
Упростить разборку позволит наличие гибкого удлинителя, набора крестовых и плоских бит и воротка с трещоточным механизмом (встречаются в наборах инструментов для ремонта автомобиля). С помощью гибкого удлинителя без проблем удастся добраться и выкрутить крепежи, расположенные в труднодоступных местах.
Технология выполнения работ
Подготовив необходимое оснащение, приступаем к работе. При этом один из этапов разборки подразумевает работу под авто, поэтому еще нужна смотровая яма.
Видео: Замена радиатора печки Lanos
Замена радиатора Ланос выполняется так:
- Обесточиваем бортовую сеть (отсоединяем клемму с АКБ).
- Сливаем антифриз с двигателя.
- Со стороны моторного отсека отсоединяем трубки подачи ОЖ в печку (они «прикипают» к патрубкам радиатора, но если есть трубки на замену, то можно их срезать).
- Забираемся под авто. Находим соединение тяги рычага КПП с коробкой передач, раскручиваем стяжной хомут и отсоединяем тягу.
- Перебираемся в салон. Демонтируем и извлекаем передние сиденья.
- Демонтируем накладки центрального тоннеля (сначала заднюю, потом переднюю).
- Откручиваем 4 крепежных болта, которыми крепится кулиса рычага КПП к центральному тоннелю. Снимаем рычаг вместе с кулисой, потянув его в сторону заднего сиденья, и вытаскиваем его из салона.
- Откручиваем крепление двух стоек, установленных между центральной консолью панели и тоннелем и снимаем их. Пол под панелью лучше застелить куском полиэтиленовой пленки (чтобы при дальнейшей разборке, остатки ОЖ не попали на проводку, проходящую по тоннелю).
- За центральной консолью снизу находим нижнюю крышку корпуса печки, являющуюся дополнительно распределителем воздушных потоков в зону ног. Эта крышка фиксируется на 3-х саморезах (2 — спереди, 1 – сзади), которые выкручиваем, и снимаем крышку.
- Под распределителем располагается нижняя крышка корпуса. Она крепится 8-ю саморезами по периметру (к некоторым крепежам добраться сложно, и здесь пригодится гибкий удлинитель). Выкручиваем саморезы.
- Далее действия зависят от комплектации авто. На моделях без кондиционера нижняя крышка снимается без проблем. А вот в версиях с кондиционером снять крышку мешает дренажный патрубок. И здесь можно поступить двумя путями: с силой потянуть крышку в сторону салона и вниз (но так можно ее повредить) или же отрезать дренажный патрубок (в процессе сборки вместо него поставим отрезок трубки).
- Когда снимем крышку, появится доступ к самому радиатору. Он в передней части удерживается пружинным фиксатором, а сзади – саморезом. Убрав крепежи, извлекаем потекший или забитый теплообменник и на его место устанавливаем новый.
Сборку салона выполняем в обратной последовательности.
Хотя некоторые этапы разборки сделать непросто и неудобно, замена радиатора Ланос без демонтажа панели позволяет выполнить работы за один день и самостоятельно.
Разбор торпеды
1) Сперва отсоединяем центральную консоль, отодвигаем передние сиденья вперед и откручиваем болты (фото 1) и снимаем корпус поднимая его вверх и выводя через ручник.
2) Откручиваем центральный саморез, на который крепится задняя часть передней части передней консоли (фото 2) и два по бокам (фото 3).
3) Консоль нужно вытаскивать аккуратно, предварительно отсоединив провода газового переключателя. Затем поднимайте ручник до конца и плавно тяните консоль на себя, чтобы отключить разъем прикуривателя.
4) Отпускаем рулевое кольцо. Надо открутить пластиковую панель под рулевой колонкой (фото 4) выполнить пункты 4.1 и 4.2, а затем снять четыре гайки, которые будут за рулевой колонкой (фото 5) и пятая спрятана снизу за рулевой колонкой (фото 6). Совет: чтобы раньше времени рулевая колонка не упала и не придавила вас оставляйте одну гайку наживленной на несколько витков.
4.1) Снимаем рулевой кожух (фото 7), не забываем про крепления, спрятанные за рулем (2 шт.), для этого поворачиваем руль на 90 градусов (фото 8).
4.2) Убираем переключатели и отключаем сигнал (фото 9), переключатели убираются простым нажатием на крепление (указывает стрелка).
5) Снимаем верхние боковушки (фото 10), для этого нужно их чем-то поддеть.
6) Откручиваем верхнее крепление (фото 11).
7) Открываем боковушку (фото 12) и откручиваем гайки крепления торпеды (фото 13), убираем нижнюю боковушку (фото 14).
Откручиваем нижние крепления (фото 15), под ковриком спрятанные еще по 2 болта с обеих сторон.
9) Отсоединяем электрику торпеды (фото 16).
10) Отсоединяем трос капота (фото 17) (капот должен быть открыт), его можно вытянуть через снятую боковушку торпеды.
11) Разъедините провода (фото 18) моторчика печки и переключателя скоростей печки, которые находятся позади моторчика.
12) Откручиваем крепление торпеды к печке (фото 19).
13) Снимаем бардачок (фото 20) и откручиваем еще один саморез, крепящий торпедо к печке (фото 21).
14) Снимаем магнитофон и консоль управления печкой. Отсоединяем тросы заслонок за бардачком, консолью управления печкой ближе к печке, и со стороны руля, откручиваем крепления торпедо и воздуховодов (фото 22).
15) Если все предыдущие шаги выполнены верно, то опустив рулевую колонку и открутив те болты, которые вы временно оставляли торпедо можно снять.
Функции, устройство и принцип действия радиатора печки
Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.
Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:
- корпус;
- радиатор печки;
- патрубки теплообменника;
- регулирующий кран;
- вентилятор;
- электромотор вентилятора;
- воздуховоды и распределительные заслонки.
Система отопления нагревает поступающий в салон воздух
Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.
Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство
В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.
Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.
Сколько будет стоить новый радиатор печки?
Когда клей высох, обмазал герметиком по всему шву лючка и дал время высохнуть. У меня стоит кондиционер и радиатор как раз находится под этим кожухом, возможно он мешал снять этот кожух.
И еще один момент для тех кто решил сменить салонный фильтр. Но есть способ куда проще и удобнее на мой взгляд! Причины могут быть разные: В случае, когда вентилятор функционирует только в одном положении выключателя, ремонт, как правило, ограничивается заменой балластного сопротивления.
Обязательно нужно проверить температуру нагрева патрубков радиатора для возможного устранения проблем термостата и удаления воздушных пробок из системы отопления Шевроле Ланос.
Если в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Ланос вы столкнулись с проблемой плохой работы печки, не спешите ехать в сервисный центр. Замену радиатора и настройку системы отопления можно сделать своими руками без больших финансовых и временных затрат. Главное – найти неполадку в системе и устранить её с помощью пошаговой инструкции.
Как снять радиатор печки на Шевроле Ланос?
Итак, рассмотрим очерёдность снятия радиатора печки Ланос:
- Замена радиатора печки требует свободного места для разборки. Снимать передние сиденья необязательно, но тогда будет адекватный доступ к нужным элементам. Не поленитесь и демонтируйте сиденья.
- Разберите пластиковый тоннель на полу авто. Выкручиваем саморезы спереди и сзади с двух сторон. Приподнимите заднюю часть, чтобы освободить половинки кожуха тоннеля. Не забудьте отсоединить разъём прикуривателя.
- Снимите привод коробки передач. Ослабьте кольцо крепления тяги рычага, чтобы вытащить её из соединения с кулисой. Снимите крепёж и кольцо с тяги. Открутите 4 болта, которые держат рычаг. Вытащите механизм вместе с тягой. Место соединения отметьте маркером, чтобы при сборке установить правильно.
- Открутите стальные планки, которые фиксируют консоль. Снимите обе половинки. На планке размещается клемма массы, поэтому поставьте на место, когда будете собирать.
- Снимите маленький бардачок. Необязательно, только для удобства работы.
- Снимите шланги с радиатора печки. Выливаем охлаждающую жидкость в ёмкость, потому что ещё пригодиться. Извлекаем уплотнительную резинку с патрубка слива конденсата (размещается в подкапотном пространстве).
- Открутите три винта и снимите распределитель воздушного потока, который направляется к ногам водителя. Добраться не сложно, винтами закреплена передняя часть нижней защиты корпуса радиатора печки.
- Начните снимать нижнюю защиту (кожух). Закреплена десятью винтами, но только два из них фиксируют распределителя воздушных потоков. Отвинчиваем только восемь.
Замена радиатора отопителя Шевроле Ланос требует терпения и навыков.
Используйте для работы маленькую трещотку с длинной головкой на 7. В точках 9 и 10 проходит жгут из проводов, который затрудняет снятие крышки (кожуха). Там расположены клипсы крепления со стороны торпеды на Шевроле. Чтобы опустить полностью крышку, отсоедините клипсы. Далее просуньте жгут между кожухом и торпедой.
Рекомендуем: Как правильно заменить масло в МКПП на Ладе Приора своими руками?
Если в Дэу не предусмотрен кондиционер, тогда снимите кожух без усилий. Иначе, в месте пятой точки разместился штуцер, который используется для сливания остатков конденсата. Такое размещение усложняет снятие кожуха. Штуцер расположен слева от патрубков печки, выходит в моторный отсек. Чтобы снять кожух, опустите его вниз и потяните на себя. Штуцер будет препятствовать движению вниз.
Как поменять радиатор печки на Шевроле Ланос? Снятие кожуха усложняется конструкцией элементов. Здесь выбираем из двух вариантов решения проблемы:
- Возьмите полотно от ножовки по металлу. Спилите штуцер.
- Примените необходимое усилие, когда будете опускать кожух вниз и сразу тянуть на себя.
Выбираем второй вариант, при котором крышка может получить повреждения или отломиться часть пластика. Если это случилось, то место излома обрабатывают паяльником.
Крепление радиатора печки Ланос
Как снять радиатор? Отопитель закрепляется в двух местах. Снизу фигурная скобка крепит патрубки печки (прикручена саморезом). Получите доступ к самонарезному винту. Он держит крепление радиатора, который прикручен к верхнему коробу. Открутите саморез, расположенный между корпусом радиатора и планкой патрубков. Найдёте саморез на ощупь.
Сверху размешена стальная клипса, которая держится на тонкой пластиковой вставке. Снимайте аккуратно, чтобы не сломать вставку. Пластик может оказаться деформированным от веса устройства. Металлическая клипса остаётся на пластике.
Заслонка требует мелкого ремонта
Отожмите фиксирующие элементы. Извлеките деталь, которая держит ось заслонки. Отцепите тросик и вытащите заслонку. Нанесите на заслонку самоклеящийся уплотнитель с применением жидких гвоздей. Чистим поверхности от грязи, берём новую печку, чтобы собирать в обратном порядке.
С этого момента стартует замена радиатора отопителя. Следите, чтобы элементы плотно сели в свои пазы, иначе придётся уплотнять. Радиатор печки Ланос медный или алюминиевый, зависит от того, какой установлен производителем.
Как закрепить радиатор печки Ланос? Устанавливаем новый радиатор. Для удобства сборки предварительно наживите фигурную скобку. Затем вставьте патрубки отопителя, защёлкните стальную клипсу. Закрутите саморез на скобе.
Установите нижний кожух. Важно, чтобы он точно сел на своё место. При монтаже кожух упирается в центральную вставку в месте четвёртого самореза. В щель между коробами вставьте тонкую отвёртку и давите ею в край нижней крышки так, чтобы она зашла за центральную вставку. Заходит на установочное место со щелчком.
Подсоединяем патрубки, заполняем систему охлаждающей жидкостью. Заводим автомобиль и проверяем, что печка греет, вентиляторы включились вовремя. Собираем консоль и тоннель. Монтируем обратно КПП и проверяем правильность переключения скоростей. Ставим на место сиденья. На этом работа окончена.
Как поменять, не снимая торпеду
Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:
- Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
- Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.
Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления
Ослабляем хомут, который удерживает рычаг КПП, и полностью выкручиваем болт крепления.
Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага
Это интересно: Мошенничество и обман при продаже автомобиля
Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.
Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом
Теперь можно снимать нижний кожух:
- Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.
Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов
Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.
Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается
Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.
Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos
Нюансы проведения работ
Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.
Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.
Причины замены радиатора
Теплообменник — «слабое место» всей системы обогрева. Радиатор печки Ланос изготавливается из цветных металлов, поэтому высокой прочностью деталь не отличается и дает течи (в местах пайки составных элементов, из-за дефектов в структуре металла, окислительных процессов).
Вторая проблема теплообменника — использование в конструкции трубок с небольшим сечением. При эксплуатации в радиаторе скапливается сор и грязь со всей системы охлаждения, что приводит к закупорке трубок, из-за чего эффективность отопителя падает. При такой проблеме промойте радиатор, но при сильном засорении такие меры не всегда приносят положительный результат. Распаивать же радиатор и чистить его механических путем нецелесообразно, поскольку при сборке детали обратно редко удается восстановить герметичность. Поэтому если промывка не повысила пропускную способность теплообменника, замените его.
Когда требуется заменить отопитель салона
К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:
- забивается радиатор;
- утечка рабочей жидкости;
- неполадки в работе термостата.
Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.
Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон
Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.
Особенности работы на автомобилях с кондиционером
Если на автомобиле установлен кондиционер, то в корпусе отопителя есть сливной штуцер для конденсата. Он находится в левой части радиаторных патрубков печки. Как правило, его можно узнать по Г-образному резиновому шлангу, идущему к низу. Именно он создает наибольшие проблемы при снятии радиатора печки без демонтажа торпедо. Дело в том, что он мешает снятию кожуха, а последний препятствует демонтажу радиатора, так как не позволяет сдвинуть его назад. Силовым методом это тоже сделать не получится. Кожух будет неизбежно сломан при снятии.
И потом, после склейки, будет сломан вторично при установке. Для решения этого замкнутого круга можно сделать следующее. Находясь снизу машины, максимально укоротить штуцер при помощи ножовки по металлу или болгарки, а потом (поскольку он уже не мешает) снять кожух. После этого сам штуцер можно заменить подходящим шлангом, так как через него сливается простой конденсат (вода) за пределы салона. Вся остальная работа проводится в салоне автомобиля.