- Как можно перебрать алюминиевый радиатор в системе отопления своими руками: этапы монтажа и демонтажа
- Плюсы и минусы батарей из алюминия
- Инструменты
- Разборка и сборка алюминиевого радиатора своими руками
- Отключение от сети отопления
- Как разобрать и собрать батарею
- Как собрать алюминиевый радиатор
- Ошибки подключения
- Заключение
- Замена радиаторов отопления: пошаговая инструкция
- Когда менять батареи
- Подготовка к замене батарей
- Замена радиаторов отопления
- Как снять секцию с алюминиевого радиатора
- Приемы ремонта радиатора своими руками
- Чугунный отопительный прибор
- Ремонт стыка
- Ремонт свища
- Прибор из алюминия
- Полезные советы
- Сборка и разборка алюминиевых радиаторов отопления
- Плюсы и минусы обогревателей из алюминия
- Сборка батарей
- Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками?
- Заключение
- Полезное видео
- Как разобрать радиатор: подготовка инструментов, отсоединение и разборка батареи
- Поэтапное описание демонтажных работ
- Шаг №1: подготовка инструментов
- Шаг №2: отсоединение батареи
- Шаг №3: разборка радиатора
- Заключение
Как можно перебрать алюминиевый радиатор в системе отопления своими руками: этапы монтажа и демонтажа
Существует много причин разборки радиатора. Например, прочистка, замена или снятие секций. Можно воспользоваться услугами мастеров, но это легко сделать самостоятельно.
Плюсы и минусы батарей из алюминия
Для правильной сборки, разборки алюминиевой системы нужно ознакомиться с достоинствами и недостатками оборудования.
К преимуществам биметаллических радиаторов относятся:
- Хорошая теплопроводность алюминия – помогает компенсировать нестабильность напора теплоносителя.
- Небольшой вес материала – облегчает процесс монтажа, доставки до места назначения. Ремонтные работы, связанные с отоплением, можно провести собственными руками.
- Цена более доступная, по сравнению с медными, чугунными аналогами.
- Достаточный диаметр проходных отверстий.
- Быстрый нагрев, быстрое остывание – позволяет за короткое время выставить оптимальные температуры, в соответствии с погодой на улице.
Следует отметить недостатки алюминиевой системы:
- Она не универсальна, стыкуется не со всеми системами, для установки нужны переходники.
- Высокие риски застоя воздуха, протечек, алюминиевые радиаторы плохо реагируют на скачки давления.
На основе недостатков складываются навыки разборки радиаторов. Алюминий – актуальный материал для отопительных систем, пользуется спросом.
Инструменты
Для правильной разборки биметаллической батареи потребуется ниппельный ключ. Его невозможно приобрести в магазинах, получить можно следующими способами:
- На местном рынке, где продают подержанные инструменты, другие полезные сантехнические принадлежности по доступной цене.
- Обратиться в мастерскую, попросить инструмент в аренду.
Ниппельный ключ – прут из железа с головкой в форме лопатки с одной стороны, отверстием с другой.
Важно подготовить инструменты, затем правильно снять батарею. В соответствии с ее разновидностью, состоянием требуются:
- разводной ключ, набор ключей разных размеров;
- болгарка, автоген;
- молоток;
- фен строительный;
- зубило.
Когда инструменты готовы, можно приступать к подготовке места работы. Делают это на полу, прочном столе, учитывая, что из радиатора будет течь грязная вода.
Разборка и сборка алюминиевого радиатора своими руками
Прежде чем разобрать батарею, нужно определить, материал центральной части. Если медная – существует риск деформации торцов у горизонтальных трубок. Повреждение нарушит герметичность радиатора.
Для предупреждения повреждения сердцевины, нужны два ниппельных ключа. После срыва соединительных гаек, нужно работать ими одновременно. Если второго ключа нет, допустимо поворачивать по отдельности, максимум на один оборот.
Отключение от сети отопления
Прежде чем приступить к разборке радиатора от сети отопления, необходимо посмотреть, есть ли отсечные краны. Если нет – не получится избежать приглашения работника ЖКХ для отключения стояка. В отопительный сезон, после перекрытия стояка, требуется выждать некоторое время, горячая вода должна остыть. Теплоноситель сливают, начинают убирать секции. После завершения демонтажа, поверхность радиатора промывается проточной водой.
Как разобрать и собрать батарею
Снимать алюминиевые батареи нужно в таких ситуациях:
- полная замена системы;
- наращивание или снятие секций;
- устранение протеканий.
Все действия реализуются в следующей последовательности:
- Сброс теплоносителя из системы. Когда разбор проводится в отопительный сезон, важно выждать время для остывания теплоносителя.
- Откручивание муфты гаечным ключом – она соединяет шланг между батареей и трубой отопления.
- После отключения батареи, ее освобождают от остатков воды, кладут на ровную поверхность передней стороной вверх.
- Снятие фильтра, промывка. Важно сделать незамедлительно, грязь начинает застывать, убрать ее вскоре станет невозможно.
- Разбор по секциям. Секции соединены ниппель гайками. Для снятия требуется специальный ключ, гайки проворачивают против часовой стрелки. Важно делать работу осторожно, иначе сформируется перекос.
После разбора детали промываются, собираются в той же последовательности.
Процесс разборки
Для купирования течи в алюминиевом радиаторе, нужен раствор эпоксидной смолы с небольшим количеством бронзового порошка. Работать со смесью потребуется быстро – застывание происходит за несколько минут, поэтому место протечки заранее зачищается и готовится.
Как собрать алюминиевый радиатор
Радиатор собирают в обратном порядке. Секции выкладывают на ровную поверхность. Когда батарея не новая, откручивается торцевая заглушка, кран Маевского.
Прежде чем начинать установку, нужно проверить резьбу, пазы, чтобы они были в рабочем состоянии, не было сколов, перепадов. На установленных секциях прогоняется резьба – вкручивается и выкручивается ниппель. Иногда, под слоем краски, перед резьбой располагается прокладка. Торец протирается мелкой наждачкой, при обнаружении прокладки, ее срезают острым лезвием или ножом.
Алюминиевая батарея в разрезе
Прежде чем наращивать секции, торцы зачищаются до гладкости, важно снять заводскую краску. Под воздействием воды, краска начнет слоиться, трескаться, в микротрещины будет сочиться вода, независимо от состояния прокладок. Зачистка дает гарантии бесперебойной эксплуатации системы.
Для улучшения герметичности, торцы дополнительно обезжиривают, например, бензином. То же проделывают с прокладками – моют мыльным раствором. При заполнении системы водой, обезжиривание необязательно. Для систем на антифризе проводить работу нужно в обязательном порядке. Антифризы отличаются хорошей текучестью, просачиваются в микротрещины. Сборку начинают после полного высыхания.
- Ниппель гайки наживляют на половину оборота. На ниппель сверху одевают термостойкие паронитовые или силиконовые прокладки для герметизации стыков.
- Взять секцию, плотно приставить к гайкам, проверив плотность стыковки.
- Ключ вставляется в верхнее отверстие, закручивается на 1 — 2 оборота. Крутить нужно руками.
- Сделать то же для нижнего отверстия, повторить поочередно несколько оборотов, притягивая одновременно 2 гайки.
- После ручной стяжки, допустимо воспользоваться рычагом – в два этапа на каждом из ниппелей. Не нужно прикладывать чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу, алюминий податливый металл.
- Когда секция собрана, на неиспользованные отверстия накручиваются заглушки с одной стороны, и кран Маевского с другой. Кран помогает спускать воздух из системы.
Ошибки подключения
Самая большая ошибка соединения – схема обратной связи. Правильная схема – доведение охлаждающей жидкости до верхнего входа, выведение из нижней части трубы. Когда лента изменяет направление, мощность прогрева уменьшается в два раза. Профессиональный сантехник не допустит этой ошибки, при самостоятельной сборке это частая проблема.
Возможные ошибки
Еще одна важная причина ошибок – удаление воздушных карманов. Процесс связан с наклоном трубы. Линия подачи горячей воды должна направляться в расширительный сосуд, откуда может вытекать воздух. Наклон обратной трубки должен направляться в котел. В конце возврата монтируется дренажная труба, удаляющая хладагент из системы отопления.
Заключение
Разбирать и собирать алюминиевый радиатор самостоятельно не сложно. Каждый этап требуется организовывать осторожно, алюминий – мягкий металл, его легко повредить. Нужен набор инструментов, аккуратность, внимательность. При неуверенности, лучше воспользоваться услугами профессионалов.
Замена радиаторов отопления: пошаговая инструкция
Тепло в доме – один из главных составляющих комфорта и уютного проживания. Об установке радиаторов отопления важно позаботиться еще на этапе чернового ремонта, выбрав подходящий вариант по стоимости и эффективности. Однако, даже самые качественные радиаторы отопления спустя некоторое время нуждаются в замене. Как правильно заменить радиаторы отопления, расскажу в статье ниже.
Когда менять батареи
О том, что пришло время замены радиаторов отопления, сообщит потребителю множество факторов. Сгнившие от времени батареи начинают течь, не справляясь с гидроударом и возросшим давлением в системе отопления. Из-за отложения солей внутри радиатора также растет давление воды и уменьшается просвет, из-за чего теплоноситель не поступает во все концы батареи, качество обогрева помещения снижается. Еще одна причина замены батареи – неправильно рассчитанная мощность прибора. В таком случае тепла не хватает, приходится подключать дополнительные обогреватели, а это означает повышение трат на электроэнергию.
Если вы живете в частном доме, добавить мощности, а с ней и тепла, несложно, раскочегарив сильнее котел отопления. В квартире многоэтажного дома этот вариант не сработает, выход только один: в замене батарей. Но и в частном доме случается необходимость модернизации. Производители с каждым годом создают все более совершенные модели радиаторов, уменьшая энергоресурс и увеличивая КПД техники. С течением времени установленный радиатор устареет, и для финансовой экономии необходимо задуматься о новых радиаторах. Кроме того, нельзя забывать и о том, что у любого технического средства имеется свой срок службы. Когда он подходит к концу, велик риск внезапной поломки, что понесет за собой финансовые потери не только на замену техники, но и на устранение последствий.
Подготовка к замене батарей
Оптимальное время для замены радиаторов отопления – межсезонье, когда центральная система отопления еще не запущена. В летнее время часто профилактические работы мешают, а в зимнее – для работы понадобится пакет документов и вызов специалист жилищно-коммунальной службы. Дело в том, что давление воды в системе не позволит срезать батарею и не получить сильнейший потоп горячей водой. Перед началом работ необходимо отключить весь стояк квартир от отопления, разрешение на подобные действия имеются только у коммунальных служб. После отключения стояка производят слив теплоносителя. Когда трубы осушены, можно приступать к началу работ.
Замена радиаторов отопления
Приступаем к самому ответственному этапу работ. Рассмотрим подробную пошаговую инструкцию по замене батарей.
- Выбор новых радиаторов – первое, что необходимо сделать. Важно помнить, что выбор батареи производится не только по внешнему виду, вписывающемуся в интерьер помещения. Существуют технические показатели давления в системе отопления и химического состава теплоносителя, выбирать радиатор необходимо, учитывая эти особенности. Уже много лет остаются популярны чугунные батареи, как оптимальное соотношение качества и цены. Кроме того, имеется выбор между стальными, алюминиевыми и биметрическими радиаторами.
- Процесс снятия старых батарей зависит от плана работ. Если в планах замена только батарей, то скрутите резьбовые соединения радиаторов, либо воспользуйтесь шлифмашинкой, еслирезьба сбита и непригодна к работе. Если же вместе с радиаторами принято решение о замене труб отопления на более современные – срежьте всю конструкцию на расстоянии 15-20 см от пола и потолка.
- Подготовьте основание, перенеся на стену разметку. Очертите предполагаемое расположение батареи, просверлите отверстия для удерживающих кронштейнов. Воспользуйтесь уровнем, чтобы проверить ровность горизонтальных и вертикальных линий. На этом этапе можно увеличить теплоотдачу радиатора путем приклеивания к стене фольгированного материала по всей площади батареи.
- Монтаж радиаторов отопления производят в несколько этапов. Сначала на окончания труб нарезается резьба, на которую при помощи пакли и уплотнителя-герметика устанавливается кронштейн для регулировки подачи теплоносителя. На кронштейны повесьте батарею и соедините ее с трубами, используя те же материалы в работе.
Монтаж радиаторов отопления своими руками – дело ответственное. Если вы не обладаете необходимыми знаниями и навыками, обратитесь за помощью к специалистам.
Как снять секцию с алюминиевого радиатора
Приемы ремонта радиатора своими руками
Если система отопления собрана грамотно, то работать она будет эффективно и долго. Но проходит время и даже такие прочные приборы как радиаторы начинают преподносить неприятные сюрпризы. Теплоноситель может просачиваться между стыками секций батареи или через свищ, который образуется на стенках приборов.
Если нет возможности заменить прибор, можно попробовать выполнить ремонт радиатора своими руками. Но так как на рынке присутствуют разные модели из различных материалов, соответственно и подход к работе будет неодинаковым. Разберем подробнее ремонт двух популярных типов: чугунных и алюминиевых батарей .
Чугунный отопительный прибор
В первую очередь определяется место протечки. Если это стык между секциями, то радиатор придется снимать, потому что потребуется разборка секций, чистка плоскостей соприкосновения и установка прокладки.
Если необходимо заделать свищ, то работу можно выполнить, не снимая прибора отопления.
Ремонт стыка
Для проведения ремонта потребуется:
- специальный радиаторный ключ;
- газовый ключ №2 или №3.
Будем считать, что радиатор снят. Его необходимо уложить на ровную поверхность. После чего снимаются с помощью газового ключа заглушки и футорки (заглушки с отверстиями под трубы).
Секции радиатора соединены между собой ниппелями. Это короткая труба из чугуна с внешней трубной резьбой (наполовину она правая, наполовину левая) и внутренним отверстием, в котором есть два выступа.
Именно эти выступы являются тем местом, куда будут упираться края радиаторного ключа. По сути, это упоры.
На этом этапе потребуется помощник, который зафиксирует прибор отопления в неподвижном положении. Ключ вставляется в отверстие секции так, чтобы края инструмента уперлись в выступы ниппеля. Теперь необходимо с усилием провернуть ключ хотя бы на четверть оборота.
Все дело в том, что долгосрочная эксплуатация чугунных батарей, где используется теплоноситель с высокой температурой, создают условия, при которых ниппель и секция прибора спаиваются между собой. В итоге получается монолит.
Поэтому придется приложить большие усилия, чтобы разорвать эти связи. Как только ниппель немного сдвинется с мертвой точки, переходите на второй параллельный элемент. Нельзя раскручивать секции только с одной стороны, произойдет перекос, который затруднит последующие операции.
Таким образом разбираются все секции. Теперь необходимо зачистить поверхности стыков железной щеткой и наждачной бумагой. Нужно снять только ржавчину.
Обязательно осмотрите ниппели, если их состояние вызывает сомнение, то лучше заменить их новыми. Основное внимание обратите на резьбу.
На этой стадии лучше всего провести промывку секций батарей. Струя из шланга и штырь (деревянный или металлический) справятся с этой задачей на отлично.
После чего можно переходить к сборке, предварительно приготовив прокладки. Их можно сделать самостоятельно из жаропрочного паранита или резины толщиною 1 мм. В настоящее время мастера предлагают использовать силиконовый герметик, который может выдержать высокие температуры.
Сборка батареи проводится в обратном порядке. Будьте осторожны, когда закручиваете ниппели. Здесь важно не перекрутить, чтобы не сдавить прокладку до критической нормы. Она просто может порваться. Как и при разборке два ниппеля необходимо вкручивать попеременно.
Нередко случаются ситуации, когда упоры внутри ниппеля под действием долгого соприкосновения с теплоносителем покрываются ржавчиной. И при давлении со стороны радиаторного ключа эти упоры срезаются. Что делать в этом случае, ведь секции просто не раскрутить. Вариант один – сломать секцию, на которой появился свищ.
Это сделать можно двумя способами:
- Просто разбить секцию батареи кувалдой. Делаете это аккуратно, чтобы не сломать хорошие элементы.
- Можно срезать болгаркой. Но место соединения все равно придется разбивать молотком.
Ремонт свища
Отремонтировать свищ, чтобы это была стопроцентная гарантия, невозможно. Все способы считаются временными. Оптимальный вариант – заменить секцию батареи новой. Вот несколько способов:
- залепить свищ пластилином;
- нанести герметик;
- обмотать бинтом с краской.
Все эти операции необходимо проводить на холодном радиаторе. То есть отключаете его от отопительного контура, когда он остынет, заделываете свищ. Кстати, все эти методы подойдут, чтобы временно устранить течь в стыках между секциями. Таким образом, можно подождать до весны, когда закончится отопительный сезон. После чего провести полномасштабный ремонт системы отопления .
Прибор из алюминия
Алюминиевые батареи имеют точно такую же конструкцию, как и чугунные. Здесь секции также соединяются ниппелями, только они изготовлены из стали. Поэтому разборка и сборка секций повторяет вышеописанную технологию.
Но что делать, если образовался свищ? Как и с чугунными приборами отопления, можно воспользоваться временными методами. Но есть более сложные варианты ремонта, в которых используются сварочные технологии. Сделать это своими руками нельзя. Просто обозначим их:
- пайка с помощью специального припоя для алюминиевых изделий;
- аргонная сварка (самая надежная).
Полезные советы
Вся конструкция радиаторов (чугунных или алюминиевых) соединяется элементами с правой и левой резьбой. Обычно футорки с правой, а заглушки с левой. Поэтому первые откручивать надо по часовой стрелке, вторые – против часовой. При демонтаже обоих элементов необходимо обозначить, с какой стороны они снимаются. Это делается для того, чтобы не перепутать при сборке место установки.
К тому же с помощью мела или маркера устанавливается точное место вкручивания заглушек и футорок. Для этого, когда радиатор находится еще в сборе, мелом проводится черта по секции и заглушке (футорке). При сборке две части одной линии должны совпасть.
Что касается ниппелей, то здесь сложнее определить, какая у них резьба со стороны установки радиаторного ключа. Если с этим вы сталкивались неоднократно, то можно определить визуально. Если опыта в этом деле мало, то придется действовать методом «тыка». В том случае если ниппель одной из секций оказался снаружи, то на него можно накрутить футорку или заглушки, определив вид резьбы.
Чтобы легче было проводить разборку чугунного радиатора отопления, необходимо места резьбовых соединений прогреть до высоких температур. При этом ржавчина, которая создает монолит стыка, разрушается. Прогревать можно разными способами: газовой горелкой, паяльной лампой и другими доступными способами. При этом в процессе прогрева надо постукивать по одной из деталей молотком.
Обратите внимание, что сильно перегревать металл тоже нет смысла. Он достаточно хрупкий, так что можно повредить конструкцию.
И последний совет. Если вы уж начали разбирать радиатор отопления, то лучше разобрать все его секции и заменить на них прокладки. Это займет много времени, но ремонт будет стопроцентный.
Сборка и разборка алюминиевых радиаторов отопления
Впервые алюминиевые радиаторы появились на мировых рынках теплового оборудования в 80-х годах 20 века. Рядом с тяжелыми ребристыми «чудовищами» из чугуна они выглядели изящно и стильно.
Естественно, что спрос на них был огромен, но лишь спустя десятилетие первые алюминиевые батареи проявили свои недостатки.
К настоящему моменту производители значительно улучшили показатели батарей из алюминия, поэтому положительных качеств теперь в них значительно больше, чем ранее. Так же упростилась сборка алюминиевых радиаторов отопления и теперь их можно устанавливать или разбирать без привлечения специалистов.
Плюсы и минусы обогревателей из алюминия
Алюминиевые радиаторы стали частыми «гостями» частных домов и квартир в домах с централизованным отоплением.
Это стало возможным благодаря тем качествам, которые завоевали сердца потребителей во всем мире:
- Алюминий является одним из лучших проводников тепла. отдавая его в окружающее пространство двумя способами: излучением и тепловой конвекцией. Эта возможность особенно востребована в отопительных системах с нестабильным напором носителя.
- Сборка секций алюминиевых радиаторов возможна без привлечения дополнительных сил. Так как их небольшой вес позволяет все сделать своими руками. Их легко как перевозить, так и устанавливать.
- Эти батареи способны выдерживать давление от 16 до 25 атмосфер. что делает их желанными на местах, которые занимали чугунные «гармошки». Существуют 2 вида алюминиевых радиаторов. Один из них подходит для автономных отопительных систем, где нагрузка редко превышает 10 атмосфер. Второй – для батарей, подключенных к централизованному обогреву, где случаются перепады до 15 атмосфер.
- Алюминиевые радиаторы стоят намного ниже стальных или биметаллических аналогов. Это один из самых важных факторов, который привлекает потребителей.
Они легко регулируются. что позволяет создавать необходимый микроклимат в помещении и экономить при этом средства на обогреве.
- Они обладают привлекательным дизайном. который легко вписывается в любой интерьер.
Эти качества сделали батареи из алюминия востребованными во всем мире, несмотря на то, что у них есть незначительные недостатки:
- Алюминий неустойчив к образованию коррозии, но современные радиаторы обрабатываются специальными средствами, которые предотвращают ее появление. Но даже после обработки подобные обогреватели лучше держать заполненными теплоносителем, что трудно сделать в централизованной системе отопления, где сброс воды производится после каждого окончания сезона. Именно поэтому алюминиевые батареи больше востребованы в автономных системах, где подобных сбросов нет.
- Батареи этого вида склонны к завоздушиванию. поэтому в начале отопительного сезона из них нужно стравливать лишний воздух.
- Резьбовое соединение в алюминиевых моделях слабое и при сильном гидравлическом ударе на местах стыка может появиться течь. Устранить этот дефект можно, только зная, как собрать алюминиевый радиатор отопления с применением дополнительных прокладок.
Этот вид радиаторов выпускается в двух видах: цельный и секционный. Второй наиболее распространен в частных домах и квартирах.
Узнайте полезную информацию об алюминиевых батареях на нашем сайте:
Сборка батарей
В принципе, имея под рукой необходимые инструменты, даже новичок сможет собрать или разобрать алюминиевый радиатор своими руками.
Чтобы установить обогреватель из алюминиевого радиатора своими руками, необходимо:
- Расположить батарею на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы обследовать устройство перед его монтажом и проверить все места соединений на наличие возможных трещин или сколов.
- Перед тем, как соединить элементы обогревателя, резьба в местах соединения очищается не только от мусора, но и от заводской краски. Делается это при помощи наждачной бумаги с мелким зернистым покрытием. Это важно, так как в дальнейшем слой краски может потрескаться, что приведет к течи. Ради товарного вида производители окрашивают не только секции радиаторов, но и места их стыков.
Очищая батарею от краски, нужно следить, чтобы наждачная бумага не оставила на ней царапин, которые так же в будущем могут стать причиной течи.
После того, как будут собраны все секции радиатора, его можно подсоединять к отопительной системе и проверять на наличие возможных мест протечки. Так как алюминиевые батареи достаточно легкие, их вполне можно подсоединить своими руками, даже не имея для этого соответствующих навыков.
Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками?
Снятие алюминиевой батареи происходит в следующих случаях:
- Когда система меняется полностью.
- Необходимо нарастить или убрать лишнюю секцию.
- Устранить течь.
Перед тем, как разобрать алюминиевую батарею отопления, нужно подготовить набор гаечных ключей и отвертку.
Дальнейшие действия производятся в следующей последовательности:
- Теплоноситель сбрасывается из системы. Если разборка происходит в отопительный сезон, то следует подождать, пока батарея остынет.
- При помощи гаечного ключа откручиваем муфту. которая соединяет шланг, идущий от батареи к трубе отопления.
- Отключенный радиатор нужно освободить от остатков воды и положить на ровную поверхность вверх лицевой стороной.
- Фильтр из батареи вынимается и тщательно промывается. Это нужно сделать сразу, так как грязь, накопившаяся в нем, может застынуть и тогда удалить ее будет крайне сложно.
Дальнейшая работа – это разбор батареи на секции. Они соединены между собой специальными ниппель гайками. Для их снятия необходим ключ для разборки алюминиевых радиаторов, проворачивая который против часовой стрелки, их легко удалить с радиатора. Делать это нужно крайне осторожно, чтобы избежать образования перекоса.
После разборки элементы батареи промываются и собираются в той же последовательности действий.
Если необходимо устранить течь, то для алюминиевых радиаторов подойдет специальный раствор из эпоксидной смолы с добавлением бронзового порошка. Работать с этим составом нужно быстро, так как он засыхает в считанные минуты, поэтому место протечки нужно зачистить и подготовить заранее.
Если вы решили установить алюминиевые радиаторы отопления важно знать следующее:
Заключение
Сборка и разборка алюминиевых радиаторов отопления – это достаточно простое действие, которое не требует специальных навыков. Единственное, что следует помнить, так это то, что алюминий очень мягкий металл, поэтому прилагать какие-либо излишние усилия к нему не рекомендуется.
Если под рукой есть необходимые инструменты, то работа не доставит каких-либо проблем. Снимать для промывки радиаторы из этого металла можно раз в 3-5 лет. Подобная профилактика значительно увеличит срок эксплуатации устройства.
Полезное видео
Как собрать алюминиевый радиатор отопления – видео:
Как разобрать радиатор: подготовка инструментов, отсоединение и разборка батареи
Иногда возникают ситуации, требующие немедленного демонтажа радиатора отопления. Конечно, можно для выполнения такой операции вызвать профессиональных сантехников, но это потребует времени и финансовых затрат. В данной статье мы рассмотрим, как разобрать батарею самостоятельно.
Разборка радиатора отопления своими руками
Поэтапное описание демонтажных работ
Пару слов о том, когда может понадобиться разборка батареи отопления:
- В случае замены старого радиатора на новый, имеющий большую производительность и лучший внешний вид.
- При потребности в добавлении дополнительных секций для батареи.
- При необходимости замены отдельной секции или прокладки, давших течь.
Инструкция начинается с подготовки необходимых инструментов:
Шаг №1: подготовка инструментов
Фото ниппельного ключа
Образец газового ключа
Совет: ниппельный ключ с учётом того, что он в хозяйстве нужен очень редко, а цена его не самая низкая, рекомендуется не покупать, а брать в прокат.
Это позволит сэкономить семейный бюджет.
Шаг №2: отсоединение батареи
Перед тем, как разобрать алюминиевый радиатор отопления или чугунный, необходимо его отсоединить от системы обогрева. Для этого в обязательном порядке необходимо отключить отопление и слить со стояка воду, иначе вы попросту затопите помещение и получите ожоги.
Совет: рекомендуется перед началом демонтажа застелить пол под батареей плёнкой, тряпками или хотя бы газетами, чтобы избежать попадания на него остатков жидкости, которая может оказаться в контуре даже после слива стояка.
Далее в зависимости от сложности можно выделить три ситуации:
- Полипропиленовые трубы. В этом случае муфтовое соединение, как правило, скручивается голыми руками, не доставляя никаких трудностей.
- Стальные новые. Приложив некоторые усилия, вы, скорее всего, сможете раскрутить сгоны на входе и выходе батареи с помощью газового ключа.
Отсоединение новых стальных труб
- Старые стальные или чугунные трубы . Сначала пробуем, сняв краску с места стыковки паяльной лампой и металлической щёткой, пробуем раскрутить соединение так, как описано в предыдущем варианте. Но в долго проработавших системах чаще всего это не даёт результата, и тогда просто срезаем сгон «болгаркой» или автогеном.
Порезка старых сгонов с использованием «болгарки»
После отсоединения батареи от труб снимаем её с крюков и укладываем на ровную плоскость.
Шаг №3: разборка радиатора
Схема отсоединения секций батареи
Отрезок трубы или ломик
Батарея может быть чугунной, алюминиевой или биметаллической.
Наиболее сложным вариантом для разбора является первый из перечисленных, с него и начнём:
- Как разобрать чугунный радиатор отопления собственными силами:
- Осторожно, проверяем ход резьбы на футурках или заглушках, который может быть как левым, так и правым.
- Вставляем ниппельный ключ внутрь, усиливаем его крутящий момент с помощью отрезка трубы или ломика.
- Срываем резьбу, прокручивая инструмент на четверть оборота сначала в верхней части, а затем в нижней.
- Затем также попеременно продолжаем откручивать ниппели, чтобы радиатор не перекосило.
- Основной проблемой старых батарей является то, что футорки могут прикипеть в процессе долгих лет эксплуатации и не поддаваться ключу. В таком случае место соединения необходимо прогреть круговыми движениями паяльной лампой, после чего снова попробовать открутить ниппель. Процедуру повторяем до тех пор, пока резьба не поддастся. Если же всё равно ничего не выйдет, то придётся резать автогеном.
Разобранная старая чугунная батарея отопления
- Давайте выясним, как разобрать биметаллический радиатор или алюминиевый?
Процедура практически аналогична вышеописанной, но имеет несколько отличий:
- Используется ниппельный ключ меньших размеров.
- Не требуются столь большие усилия при откручивании ниппелей.
- Заглушки и футуроки обладают маркировкой направления резьбы в виде букв S и D, где первая обозначает левый ход, а вторая – правый.
- Металлические прокладки, находящиеся между секциями, протираются, шлифуются и хранятся до последующей сборки батареи.
Разборка алюминиевой батареи
После осуществления описанных задач вы можете заменить давшую течь деталь, добавить секцию или вообще установить новый радиатор на место старого.
Заключение
Демонтаж батареи отопления вполне выполним собственными силами. Наибольшую трудность может составить раскручивание старых чугунных моделей, в которых места соединений, как правило, прикипают за долгие годы службы. Тогда придётся воспользоваться паяльной лампой и приложить больше физических усилий. С новыми же алюминиевыми и биметаллическими радиаторами таких проблем не бывает, и они легко демонтируются.
Разделение биметаллической батареи на секции
Видео в этой статье ознакомит вас с дополнительными материалами, которые обладают непосредственным отношением к изложенной теме.Будьте аккуратны и внимательны, и у вас всё получится.