Замена трубы холодного водоснабжения косгу

Содержание
  1. Замена трубы холодного водоснабжения косгу
  2. Бюджетное учреждение заключило договор, предмет которого — подведение водопровода к зданию. Здание находится в оперативном управлении учреждения. Водопровод подводится от центрального водопровода. Ранее водопровод к учреждению подведен не был. Расходы осуществляются за счет средств субсидии на выполнение задания учредителя. По какому коду вида расходов и КОСГУ следует отразить перечисление средств на подведение водовода к учреждению бюджетной сферы и последующее отражение операции в учете?
  3. Замена трубы холодного водоснабжения косгу
  4. Бюджетная организация в рамках капитального ремонта осуществила работы по смене системы отопления на газовую, понесла расходы по: — разработке проектно-сметной документации, оплата расходов по 226 КОСГУ; — закупке материалов, в том числе газовых котлов, 346 КОСГУ; — строительно-монтажным работам, 225 КОСГУ. Расходы произведены за счет приносящей доход деятельности. Задание учитывается по КФО 4. Была осуществлена прокладка труб с врезкой в магистральную трубу газопровода. В здании установлены котлы с подсоединением к системе отопления. Работы осуществлялись в 2020 году в рамках капитального ремонта, не в целях реконструкции, модернизации. Как в бухгалтерском учете учесть произведенные расходы по выполненным работам в рамках капитального ремонта? По каким КВР и КОСГУ следует отразить данные расходы?

Замена трубы холодного водоснабжения косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение заключило договор, предмет которого — подведение водопровода к зданию. Здание находится в оперативном управлении учреждения. Водопровод подводится от центрального водопровода. Ранее водопровод к учреждению подведен не был. Расходы осуществляются за счет средств субсидии на выполнение задания учредителя. По какому коду вида расходов и КОСГУ следует отразить перечисление средств на подведение водовода к учреждению бюджетной сферы и последующее отражение операции в учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение вопросов о квалификации произведенных работ, а также заключенных договоров необходимо осуществлять с привлечением компетентных должностных лиц учреждения.
Если в рассматриваемой ситуации расходы осуществляются в рамках работ по капитальному ремонту, они относятся на КВР 243 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 225 КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).
Если рассматриваемый договор заключается вне работ по капитальному ремонту здания, расходы могут быть отражены с применением КВР 244 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения относят расходы на коды видов расходов (далее — КВР) и статьи (подстатьи) КОСГУ в соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). В частности, расходы относятся на статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 раздела V Указаний N 65н).
Очевидно, что экономическое содержание конкретных расходов должно определяться на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать хозяйственные операции с одинаковых позиций как сотрудникам госучреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов.
В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора (контракта).
В рассматриваемой ситуации предметом договора является подведение водопровода к зданию. Расходов в такой формулировке Указания N 65н не содержат, поэтому в целях отнесения расходов по такому договору необходимо квалифицировать проводимые работы.
В связи с этим отметим, что вопросы отнесения работ к реконструкции (дооборудованию, модернизации), ремонту уже существующих объектов или к созданию новых объектов не относятся к компетенции бухгалтерской службы учреждения и окончательно могут быть разрешены только соответствующими техническими специалистами. В то же время обеспечение целевого использования предоставляемых бюджетному учреждению средств, в том числе средств субсидий на выполнение задания учредителя, является одной из функций бухгалтерии (финансово-экономической службы). Поэтому в тех случаях, когда для отнесения расходов на определенный код бюджетной классификации принципиальное значение имеет характер проводимых работ, ответственному сотруднику бухгалтерии желательно в письменном виде перед осуществлением расходов поставить соответствующие вопросы перед руководителем учреждения и (или) профильным структурным подразделением. И только после получения заключения о квалификации работ должны осуществляться кассовые расходы по оплате соответствующих обязательств.
Если же описанный выше порядок работы не соблюдается и сотрудники бухгалтерии (финансово-экономической службы) самостоятельно определяют характер работ с целью отнесения расходов на определенный вид финобеспечения (определенные КВР), то они тем самым, по сути, берут на себя ответственность за возможные последствия такого решения.
При квалификации осуществляемых работ в учреждении могут быть учтены в том числе положения Общероссийского классификатора ОК 013-2014, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст (далее — ОКОФ). Согласно Введению в ОКОФ в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя сеть водопровода и водоотведения со всеми устройствами и оборудованием. Водопроводные устройства, а также устройства водоотведения включаются в состав зданий начиная от вводного вентиля или тройника у зданий, или от ближайшего смотрового колодца, в зависимости от места присоединения подводящего трубопровода. Как видим, сети, находящиеся за пределами здания (наружные сети), не входят в состав основного средства «здание» (смотрите, например, решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2011 N А60-46204/2010).
Таким образом, они могут быть приняты к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов, в соответствии с ОКОФ относящихся к сооружениям.
Однако принять к учету такое сооружение бюджетное учреждение может только в случае, когда согласно акту балансовой принадлежности подведенная сеть водопровода находится в границах балансовой принадлежности учреждения (п.п. 2, 31 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства России от 29.07.2013 N 644).
Соответственно, в рассматриваемой ситуации в зависимости от конкретных обстоятельств и на основании профессионального суждения должностных лиц учреждения могут применяться различные КВР с различными статьями (подстатьями) КОСГУ в их взаимных увязках согласно Приложению N 5 к Указаниям N 65н.
Расходы, связанные с прокладкой сетей водоснабжения, могут осуществляться в рамках проведения работ по капитальному ремонту (смотрите, например, п. 2 Приложения 9 «Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов» к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р), утвержденным приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312). Следовательно, в таком случае расходы могут относиться на КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (если в процессе работ по подведению сетей водоснабжения к зданию подводящий водопровод учреждению не передается, то есть не создается объект нефинансовых активов) или со статьей 310 КОСГУ (если водопровод может быть принят к учету как сооружение) (пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III, п. 3 раздела V Указаний N 65н).
Если договор на подведение водопровода заключается вне работ по капитальному ремонту здания, то исходя из положений п. 3 раздела V Указаний N 65н расходы по нему могут быть отражены с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (если водопроводная сеть не может быть принята к учету в качестве нефинансового актива) по аналогии с расходами на монтаж иных единых функционирующих систем здания или по статье 310 КОСГУ (если у учреждения есть основания принять водопровод к учету). Обе статьи в таком случае увязываются с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» (пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III, Приложение N 5 к Указаниям N 65н).
Обратите внимание, что в соответствии со ст. 78.2 БК РФ бюджетному учреждению могут предоставляться субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, отражаемые в учете по КФО «6» (п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). Расходы, аналогичные рассматриваемым, но осуществляемые за счет денежных средств, выделенных в соответствии со ст. 78.2 БК РФ, при определенных условиях могут относиться на статью 310 КОСГУ, но в увязке с КВР 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» (пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III, Приложение N 5 к Указаниям N 65н). При этом отметим, что учитывая понятие реконструкции, данное в п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относительно объектов капитального строительства, в частности, зданий, к данному виду работ подведение водопровода к зданию не может быть отнесено.
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации расходы осуществляются в рамках работ по капитальному ремонту, они относятся на КВР 243 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 225 КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).
Если рассматриваемый договор заключается вне работ по капитальному ремонту здания, расходы могут быть отражены с применением КВР 244 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).
На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена следующими записями.
В случае возможности принятия водопроводной сети на учет в качестве инвентарного объекта:
1. Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 302 31 730
— отражено формирование первоначальной стоимости основного средства — водопроводной сети;
2. Дебет 4 101 Х2 310 Кредит 4 106 Х1 310
— отражено принятие водопроводной сети к учету по сформированной стоимости;
3. Дебет 4 302 31 830 Кредит 4 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (243 (244) КВР; 310 КОСГУ)
— отражена оплата по договору на подведение водопровода в рамках капитального ремонта (либо вне работ по капитальному ремонту).
В случае невозможности принятия водопроводной сети на учет в качестве инвентарного объекта:
1. Дебет 4 401 20 225 (226) (4 109 ХХ 225 (226)) Кредит 4 302 2Х 730
— отражено начисление расходов по договору на подведение водопровода в рамках капитального ремонта (либо вне работ по капитальному ремонту);
2. Дебет 4 302 2Х 830 Кредит 4 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (243 (244) КВР; 225 (226) КОСГУ)
— отражена оплата по договору на подведение водопровода в рамках капитального ремонта (либо вне работ по капитальному ремонту).

Читайте также:  Система отопления с буфером

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Замена трубы холодного водоснабжения косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетная организация в рамках капитального ремонта осуществила работы по смене системы отопления на газовую, понесла расходы по:
— разработке проектно-сметной документации, оплата расходов по 226 КОСГУ;
— закупке материалов, в том числе газовых котлов, 346 КОСГУ;
— строительно-монтажным работам, 225 КОСГУ.
Расходы произведены за счет приносящей доход деятельности. Задание учитывается по КФО 4. Была осуществлена прокладка труб с врезкой в магистральную трубу газопровода. В здании установлены котлы с подсоединением к системе отопления. Работы осуществлялись в 2020 году в рамках капитального ремонта, не в целях реконструкции, модернизации.
Как в бухгалтерском учете учесть произведенные расходы по выполненным работам в рамках капитального ремонта? По каким КВР и КОСГУ следует отразить данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принятие решения о способе учета произведенных расходов в рамках капитального ремонта, в том числе формирование первоначальной стоимости возникающих объектов основных средств, относится к компетенции профильной комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

Читайте также:  Плохо греет тен отопления

Обоснование вывода:
При выборе кода вида расходов и КОСГУ бюджетные учреждения должны руководствоваться соответственно Порядком N 85н и Порядком N 209н. При этом выбор соответствующего элемента вида расходов и КОСГУ зависит от экономического содержания хозяйственной операции.
Расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по капитальному ремонту в соответствии с п. 48.2.4.3 Порядка N 85н отражаются по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
В свою очередь, отнесение расходов, осуществляемых в рамках капитального ремонта, к тому или иному элементу КОСГУ производится в следующем порядке:
— расходы на разработку проектной и сметной документации для ремонта объектов нефинансовых активов, работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо Минфина России от 24.06.19 N 02-08-10/46148);
— расходы по капитальному ремонту относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
— расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (при принятии решения комиссии по отдельным договорам об отнесении стоимости работ по установке (монтажу) котлов и счетчика на формирование стоимости основного средства);
— расходы на приобретение имущества, относимого к материальным запасам, отражаются по соответствующей подстатье статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При этом выбор определенной подстатьи в данном случае будет зависеть исходя из целевого (функционального) назначения материального запаса (п. 11.4 Порядка N 209н).
Так, в соответствии с п. 11.4.7 Порядка N 209н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Приобретение материальных запасов, которые приобретаются не для целей капитальных вложений, отражается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Так, часть работ в рамках капитального ремонта в бюджетном учреждении может быть списана на расходы текущего периода, то есть на счет 401 20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109 ХХ «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». В свою очередь, объекты, отвечающие требованиям п.п. 39, 45 Инструкции N 157н, п.п. 7, 8, 10 Стандарта «Основные средства», по решению комиссии по поступлению и выбытию активов могут быть приняты как самостоятельные инвентарные объекты (например, газовые котлы, счетчик).
Вместе с тем объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной, могут объединяться в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике субъекта учета с учетом положений Инструкции N 157н (пункт 10 Стандарта «Основные средства»).
При этом определение первоначальной стоимости возникающих объектов основных средств так же входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов. То есть именно комиссия по поступлению и выбытию активов определяет, какие работы, материальные запасы и другие фактические затраты относятся на формирование первоначальной стоимости объекта основного средства.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть сформированы следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 2 401 20 226 (2 109 ХХ 226) Кредит 2 302 26 73Х
— отражены расходы на разработку проектно-сметной документации, расходы по присоединению к магистральным сетям газопровода;
2. Дебет 2 106 Х1 310 Кредит 2 302 28 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в сумме расходов, учтенных при формировании стоимости основного средства;
3. Дебет 2 106 Х1 310 Кредит 2 105 36 347
— материальные запасы отнесены на формирование стоимости основного средства;
4. Дебет 2 101 Х4 310 Кредит 2 106 Х1 310
— принятие к учету оборудования системы в качестве объектов основных средств (в том числе в качестве комплекса объектов основных средств, объединенных в один инвентарный номер);
5. Дебет 2 401 20 225 (2 109 ХХ 225) Кредит 2 302 25 73Х
— отражение в учете стоимости работ по установке (монтажу) системы без учета затрат на формирование первоначальной стоимости основных средств;
6. Дебет 2 401 20 272 (2 109 ХХ 272) Кредит 2 105 36 346
— списаны материалы, не формирующие капитальные вложения в объекты основных средств.

Читайте также:  Клапана отопления бмв е39

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

24 декабря 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оцените статью