Замена запорной арматуры системы отопления

Установка, замена и ремонт запорной арматуры трубопровода своими руками

Установка запорной арматуры производится на любой трубопровод, независимо от его вида и назначения, так как именно эти элементы системы позволяют перекрывать прохождение потока в случае аварии. Как правильно установить новую арматуру взамен вышедшей из строя или произвести текущий ремонт устройств, читайте далее.

Устройства для перекрытия потока в трубопроводе

Разновидности запорной арматуры

В зависимости от способа установки запорная арматура подразделяется на следующие виды:

  • резьбовую, то есть монтаж запорной арматуры трубопроводов производится при помощи резьбовых соединений;

Устройство с резьбовым способом соединения

  • фланцевую. Устройства фиксируются на трубопровод при помощи фланцев;

Устройство, устанавливаемое при помощи фланцев

  • приварную. Для монтажа приварной арматуры требуется сварочный аппарат.

Устройство, фиксируемое методом сварки

Замена арматуры трубопровода

Чтобы заменить арматуру на трубопроводе, необходимо произвести:

  • демонтаж старого запорного устройства;
  • установку нового элемента.

Процесс замены зависит от вида арматуры.

Как заменить резьбовую арматуру

Чтобы поменять арматуру с резьбовым соединением, потребуются:

  • ключи соответствующего размера или разводной ключ;
  • прокладки, которые в большинстве случаев поставляются в комплекте к устройству;
  • материал для герметизации резьбы. Можно использовать обыкновенную льняную нить или ФУМ-ленту.

Снятие арматуры с трубопровода производится следующим способом:

  1. в первую очередь необходимо перекрыть снабжение трубопровода. Если замена требуется на частной сети, то для отключения отдельного участка необходимо воспользоваться ближайшим исправным краном. Если требуется поменять устройство, установленное на общедомовой сети, то для отключения необходимо привлекать специалистов обслуживающей организации;
  2. далее откручиваются все соединительные элементы. Если резьба не откручивается, то можно использовать, например, WD-40 (специальный состав для смазки резьбы).

Специальный состав, облегчающий откручивание резьбы

Далее производится монтаж запорной арматуры:

  1. места, где располагается резьба, очищаются от ржавчины, накипи и иных загрязнителей. Если удалить налет водой не получается, то можно воспользоваться растворителями;
  2. проверяется качество резьбы. На месте крепления арматуры не должно быть сколов, трещин и иных повреждений. При обнаружении повреждений резьба восстанавливается с помощью специальных инструментов;

Устранение повреждений на резьбе

  1. производится сборка запорного устройства. На все стыки устанавливаются резиновые прокладки;
  2. резьба герметизируется выбранным материалом;

Уплотнение резьбы ФУМ-лентой

Монтаж арматуры на отопительную систему

Процесс замены запорного крана с восстановлением поврежденной резьбы подробно представлен на видео.

Как заменить фланцевую арматуру

Фланцевая арматура крепится специальными элементами (фланцами), которые соединяются между собой болтами. Для замены устройства с фланцевым креплением необходимо:

  1. удалить нерабочую арматуру. Для этого достаточно открутить фиксирующие болты с обеих сторон устройства;
  2. очистить места крепления от загрязнений;
  3. при необходимости выровнять поверхность фланцев абразивными материалами;
  4. установить герметизирующие прокладки на фланцы, закрепленные к трубопроводу;
  5. произвести крепление крана при помощи новых болтов.

Крепление фланцевого запорного устройства к трубопроводу

Как заменить приварную арматуру

Чтобы самостоятельно поменять приварное запорное устройство, потребуются:

  • болгарка;
  • наждачная бумага;
  • сварочный аппарат.

Работы выполняются по следующей схеме:

  1. при помощи болгарки вырезается участок трубопровода, на котором установлен запорный кран;

Демонтаж приварного запорного устройства

  1. концы труб зачищаются;
  2. приваривается новое устройство для перекрытия трубопровода.

Установка приварного крана

Ремонт арматуры своими руками

Чтобы устройства служили более длительный период времени, необходимо периодически производить обслуживание и ремонт запорной арматуры.

Наиболее частыми причинами протечки являются:

  • износ уплотнительных прокладок;
  • недостаточная набивка сальника.

Для замены прокладок производятся следующие действия:

  1. частичная разборка устройства. Разводным ключом снимается кран-букса, которая фиксирует шпиндель;
  2. удалить изношенную прокладку. В некоторых устройствах прокладка крепится при помощи болта, а в других – просто накладывается на стержень;
  3. установить новую прокладку и собрать кран;
  4. проверить герметичность устройства.

Устранение протечки запорной арматуры

Ремонт запорной арматуры при необходимости уплотнения набивки сальника производится следующим способом:

  1. перекрывается поток в трубопроводе;
  2. откручивается накидная гайка. Чтобы правильно проделать операции и ослабить именно нужную гайку, надо зафиксировать шток в одном положении;
  3. для снятия маховика и втулки сальника необходимо ослабить фиксирующий винт;
  4. удаляется сальниковая набивка (если требуется полная замена материала) или дополняется нужное количество набивки (при небольшом износе);
  5. арматура собирается в обратном порядке и проверяется устранение протечки.
Читайте также:  Электросхема отопления лада калина

Устранение протечки, вызванной недостаточной набивкой сальника

Все виды запорной арматуры взаимозаменяемы. Например, на место приварного крана можно установить резьбовой вентиль и так далее. Процесс установки нового запорного устройства производится по схемам, представленным в статье.

Замена запорной арматуры системы отопления

09.07.2017, 16:09

I ivola
Регистрация: 05.07.2017 Сообщения: 4

Сейчас «крайние» все.
НЕЛЬЗЯ устанавливать запорный вентиль между стояком отопления и батареей, если его исходно не было. Формально такое действие — уменьшение состава ОИ МКД. А на это надо согласие 100% собственников помещений в МКД.

ТСЖ недоглядело: согласно ПГ 170 от 27.09.03 исполнитель обязан регулярно осматривать ОИ МКД , а сантехники изучать его «в натуре»
Вы недоглядели: теперь Вам доказывать, что не Вы неправомерно покуролесили с ОИ МКД.

В данном случае — ничьей. Этот кран установлен незаконно.
Наилучшее решение для ТСЖ — привести все в исходное состояние: убрать кран и подсоединить батареи к стояку напрямую. Батареи, кстати, будут тоже в составе ОИ МКД.
Увы, стоимость этих работ ТСЖ может попытаться взыскать с Вас.

Можете завить ТСЖ, что оно недобросовестно выполняет работы по содержанию и текремонту ОИ МКД: вот предыдущий собственник незаконно втыкнул запорный кран между стояком и батареей, а ТСЖ ему еще в этих незаконных действиях способствовало:

Отвертеться тут ТСЖ будет сложновато: действительно, ОТКЛЮЧИТЬ ОТОПЛЕНИЕ без ТСЖ — никак.

И требуйте снижения платы за жилое помещение.

А АлександрАн
Регистрация: 18.11.2012 Сообщения: 1530
I ivola
Регистрация: 05.07.2017 Сообщения: 4
I ivola
Регистрация: 05.07.2017 Сообщения: 4
А АлександрАн
Регистрация: 18.11.2012 Сообщения: 1530

А вот тут такая хрень: перечень работ и их стоимость — это ТСЖа и сходка урок в виде собрания

А вот УМЕНЬШЕНИЕ СОСТАВА ОИ МКД — тута только СОГЛАСИЕ ВСЕХ СОБСТВЕННИКОВ помещений в МКД.

А АлександрАн
Регистрация: 18.11.2012 Сообщения: 1530

ЗАЧЕМ Вам УЛУЧШЕННАЯ ?!
Вам ЧТО нужно?
Чтобы было чисто, светло, ТЕПЛО.
Улучшения — НЕ ВАША ЗАБОТА.

Почитайте ВНИМАТЕЛЬНО ПГ 170 от 27.09.03!

А АлександрАн
Регистрация: 18.11.2012 Сообщения: 1530
I ivola
Регистрация: 05.07.2017 Сообщения: 4

Хотеть не вредно.

ЕЩЕ РАЗ: единственный ЗАКОННЫЙ исход в этой ситуации — ВСЁ ВЕРНУТЬ В ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ. То есть — убрать кран .
Тогда Вам и кран менять не надо, и батарею.

А АлександрАн
Регистрация: 18.11.2012 Сообщения: 1530

НЕЛЬЗЯ устанавливать запорный вентиль между стояком отопления и батареей, если его исходно не было. Формально такое действие — уменьшение состава ОИ МКД. А на это надо согласие 100% собственников помещений в МКД.

Почему?
«7. Заключение необходимых договоров.
Согласно ст. 137 ЖК ТСЖ вправе:
1) заключать договор управления МКД и иные обеспечивающие управление МКД, в, договоры (в т.ч. о содержании и ремонте общего имущества);
2) определять смету доходов и расходов на год (в т.ч. на содержание и ремонт общего имущества, капитальный ремонт и реконструкцию, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие цели);»
http://webkonspect.com/?room=profile&id=4949&labelid=184223
и
«1. Состав общего имущества определяется:
«»а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее — собственники помещений) — в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_62293/

Решили на собрание, что ОИ системы отопления по кранам,
за это и берется оплата в СиРЖ, остальное оплачивает Собственник.

P Pavel
Регистрация: 17.11.2013 Сообщения: 368

Не выйдет.
Для УМЕНЬШЕНИЯ состава ОИ МКД надо согласие ВСЕХ собственников. 100%! Никогда такого не будет.

Тем более, в домике у автора темы такого собрания явно и не было никогда. И кранов по проекту не было — так что решать » по кранам » не выйдет..

Удобно соседу в карман залезть и денег взять. Но — незаконно.

А в случае, описанном автором, какие уж тут удобства ? Кран течет, УОшка дурит, чинить не хочет, денег требует. Тем более, без крана батарея — общая, а с краном да с решением собрания «по кранам» — будет батарея имуществом автора темы. И ему теперь еще и батарею чинить-менять. А протечет батарея да зальет соседей, еще и ущерб возмещать ему, а не УОшке. Золотым в итоге крантик выйдет-то!

А АлександрАн
Регистрация: 18.11.2012 Сообщения: 1530

но,
появились, установили, значит было решение,
Вы против кранов?

а, кто залазит?
Побежал у тебя кран, меняй за свой счет,
так как средства на кран не заложены в СиРЖ.

хочу 16, и за что «Уошку пинать» и ещЁ улицу отапливать?

О, чЁм разговор,
смотри Договор и перечень ОИ в МКД.

P Pavel
Регистрация: 17.11.2013 Сообщения: 368

Да ну. Автор темы про решение — ни гу-гу. Не было.

Я против самодурства и самоуправства.

МНЕ — никто. УРОЮ. Напрочь!

Не тупите!
Если кран ПЕРВЫЙ ЗАПОРНЫЙ — заложен в СиРЖ! ПП РФ 491 и 290!

А АлександрАн
Регистрация: 18.11.2012 Сообщения: 1530

Для особо тупых: ГК РФ устанавливает, что договор должен соответствовать закону!

Размещение запорно-регулирующей арматуры

Замена запорно-регулирующей арматуры

Одной из основных составляющей любого ИТП (индивидуального теплового пункта), ЦТП (центрального теплового пункта) и БТП (блочного теплового пункта) является запорная и запорно-регулирующая арматура. Она участвует в процессе регулирования расхода теплоносителя для приготовления ГВС (горячее водоснабжение), нагрева внутренних теплоносителей систем отопления и вентиляции, для отключения трубопроводов и различного оборудования в ИТП для проведения работ по профилактике, ремонту или промывке технологического оборудования, для гидравлической балансировки линий отопления. Если не проводить вовремя технического обслуживания арматуры и замены ее при выходе из строя, будет не правильно регулироваться расход теплоносителя через ТО (теплообменник), что приведет к завышению температуры теплоносителя (Т2) возвращаемого в теплосеть, протекание теплоносителя через сальниковые уплотнения и самое главное нельзя будет перекрыть трубопровод в случаи аварии в ИТП.

В итоге при отсутствии регулярных работ по ремонту и замене запорно-регулирующей арматуры Заказчик получит отсутствие возможности регулировать различные линии отопления, что приведет к тому, что части его здания будут отапливаться не равномерно, что спровоцирует повышение расхода теплоносителя на обогрев и подпитку, но и в конечном итоге увеличенные платежи за расход тепловой энергии, которая расходуется не целесообразно, с высоким коэффициентом потерь из-за неправильной работы или недопустимого технического состояния запорно-регулирующей арматуры.

По функциональному назначению арматура подразделяется на следующие основные классы:

P Pavel
Регистрация: 17.11.2013 Сообщения: 368
Запорная арматура — предназначена для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью.
Регулирующая арматура — предназначена для регулирования расхода путем изменения количества протекающей по трубопроводу рабочей среды. Регулирующая арматура управляется от постороннего источника энергии.
Распределительная арматура — предназначена для распределения потока рабочей среды по определенным направлениям или для смешивания потоков;
Предохранительная арматура — предназначенная для автоматической защиты оборудования и трубопроводов от недопустимого превышения давления посредством сброса избытка рабочей среды.,
Защитная (отсечная) арматура — предназначенная для автоматической защиты оборудования и трубопроводов от недопустимых или непредусмотренных технологическим процессом изменений параметров или направления потока рабочей среды, а также для отключения потока.
Фазоразделительная арматура — предназначена для автоматического разделения рабочих сред в зависимости от их фазы и состояния. Сюда относятся конденсатоотводчики, воздухоотводчики и маслоотделители.

Наша компания предлагает услуги по ремонту, замене и модернизации запорной и запорно-регулирующей арматуры. Для вызова специалиста на замену запорно-регулирующей арматуры достаточно связаться с нами по телефону: +7 (499) 650-50-37 или отправить заявку.

Выбор задвижки

Задвижки для трубопроводов различаются по нескольким критериям:

  • область использования;
  • способ управления;
  • размеры;
  • способ крепления.

Для правильного подбора устройства необходимо полное совпадение всех факторов.

Где используются задвижки

  • в трубах, внутри которых проходит вода. Это могут быть как водопроводные или отопительные системы, так и канализационные трубы. Водопроводная задвижка состоит из диска, который перемещается внутри корпуса (рисунок выше);
  • в печных трубах. Печная задвижка представляет собой металлическую пластину, которая двигается по направляющим элементам.

Задвижка для дымоходов

Задвижки на канализационную или иную трубу, проводящую воду, могут быть:

клиновыми. Устройство приводится в действие вращением моховика, который перемещает шпиндель с запорными дисками клиновидной формы. Герметичность устройства достигается путем установки на диски уплотнительных прокладок, полностью соответствующих форме запорного элемента;

Внутренне устройство клиновой задвижки

параллельными. Основная отличительная особенность состоит в наличии двух запорных элементов, соединенных пружиной. При перекрытии водоснабжения диски плотно прижимаются друг к другу, не пропуская проходящий поток.

Устройство и принцип работы параллельной задвижки

Параллельные задвижки являются более надежными, что позволяет использовать устройства в трубопроводах с повышенной температурой проходящей жидкости.

Способы управления арматурой

Задвижки могут управляться:

  • вручную, вращением маховика или иного управляющего элемента. Такие устройства преимущественно устанавливаются на печные, канализационные и водопроводные трубы;
  • при помощи автоматики. Преимущественная область использования автоматических задвижек – это отопительные системы.

Подбор размеров

Кроме предназначения, вида и способа управления задвижки необходимо подбирать по следующим факторам:

В зависимости от формы трубы задвижка может быть:

  • круглого сечения. Предназначены для стандартных труб, проводящих жидкость;
  • квадратного или прямоугольного сечения. Преимущественно задвижки в печной трубе.

Диаметр запорной арматуры должен полностью соответствовать диаметру труб, на которые предполагается установка устройства. Например, задвижка на 110 трубу должна быть диаметром 110 мм.

Способы крепления

По способу крепления запорная арматура подразделяется на устройства, фиксируемые:

Задвижка, прикрепляемая при помощи резьбы

при помощи соединительных фланцев;

Задвижка, фиксируемая при помощи фланцев

при помощи сварки.

Задвижка, устанавливая методом сварки

На металлические бытовые трубопроводы преимущественно устанавливаются резьбовые задвижки. На промышленные трубопроводы ставят фланцевые устройства, а на трубопроводы, изготовленные из ПВХ — арматуру, соединяемую методом сварки.

Техобслуживание и ремонт

  • Капитальный ремонт запорно-регулирующей арматуры в заводских условиях
  • Техническое обслуживание запорно-регулирующей арматуры в трассовых условиях
  • Расчистка охранных зон магистральных трубопроводов и линий ВЛ от древесно-кустарниковой растительности
  • Капитальный ремонт и модернизация насосного оборудования
  • Ремонт изоляционных покрытий
  • Ремонт объектов обустройства линейной части трубопроводов (переезды, пересечения с коммуникациями, знаки , мелиоративные работы и т.д.). Устройство и ремонт вдольтрассовых проездов и дорог для производства ремонтных работ
  • Монтаж, устройство ограждающих конструкций, благоустройство площадок крановых узлов (технологического оборудования)
  • Устранение дефектов, ремонт труб и сварных соединений композитными усиливающими бандажами
  • Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках
  • Укрепление земляного полотна травосеянием

За период с 2003 по 2019 год отремонтировано и поставлено на предприятия ПАО «Газпром» 1070 единиц запорно-регулирующей арматуры с номинальным диаметром от 150 до 1000 мм включительно и номинальным давлением от 1,0 до 36,0 МПа.

Качество ремонта соответствует требованиям стандарта ОАО «Газпром» (СТО Газпром 2-4.1-212-2008), что подтверждается положительными отзывами от газотранспортных предприятий. Работы проводятся в соответствии с «Временным порядком организации ремонта трубопроводной арматуры Ду 300 – 1400 мм в заводских условиях» и «Исходными требованиями на поставку отремонтированных шаровых кранов Ду 300 – 1400 мм, Ру 8,0 МПа с неразъемным корпусом», утвержденными ОАО «Газпром».

ООО «Промгазинжиниринг» имеет всю необходимую техническую документацию на выполняемые работы (ТУ, протокол полигонных испытаний на отремонтированную запорную арматуру), достаточные производственные мощности, квалифицированный персонал. На отремонтированную запорную арматуру выдаётся паспорт установленного образца. Срок эксплуатации отремонтированной запорной арматуры более 25 лет.

Заказчиками ООО «Промгазинжиниринг» являются: ООО «Газпром трансгаз Волгоград», ООО «Газпром трансгаз Казань», ООО «Газпром трансгаз — Кубань», ООО «Газпром трансгаз Махачкала», ООО «Газпром трансгаз Москва», ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», ООО «Газпром трансгаз Самара», ООО «Газпром трансгаз Саратов», ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», ООО «Газпром трансгаз Сургут», ООО «Газпром трансгаз Томск», ООО «Газпром трансгаз Уфа», ООО «Газпром трансгаз Ухта».

ООО «Промгазинжиниринг» имеет в наличии обменный фонд отремонтированной запорной арматуры Ду 150 – 1400 мм.

Ремонт запорной арматуры включает основные этапы:

  • Резка и сварные работы ЗРА с неразборным корпусом;
  • Замена пружин и прокладок;
  • Гальваника шаровой поверхности;
  • Ремонт шаровой пробки с восстановлением геометрии рабочей поверхности и износостойкого покрытия;
  • Заливка сёдел;
  • Замена всех уплотнений;
  • Ремонт привода с заменой уплотнений и восстановления рабочей поверхности цилиндров;
  • Ремонт блока управления;
  • Ремонт трубной обвязки;
  • Доукомплектация при необходимости деталей ЗРА;
  • Гидравлические испытания ЗРА на стенде.

В процессе ремонта шаровых кранов и приводов используются только сертифицированные материалы, рекомендованные заводами изготовителями запорной арматуры соответствующих марок.

На сегодняшний день освоен ремонт шаровых кранов российских производителей:

  • «АЗТПА», Россия;
  • «Пензтяжпромарматура», Россия;
  • «ВолгоградНМ», Россия;
Читайте также:  Электронные термостатические клапаны для отопления
Оцените статью