- Установка, замена и ремонт запорной арматуры трубопровода своими руками
- Разновидности запорной арматуры
- Замена арматуры трубопровода
- Как заменить резьбовую арматуру
- Как заменить фланцевую арматуру
- Как заменить приварную арматуру
- Ремонт арматуры своими руками
- Замена запорной арматуры системы отопления
- Размещение запорно-регулирующей арматуры
- Замена запорно-регулирующей арматуры
- По функциональному назначению арматура подразделяется на следующие основные классы:
- Выбор задвижки
- Где используются задвижки
- Способы управления арматурой
- Подбор размеров
- Способы крепления
- Техобслуживание и ремонт
Установка, замена и ремонт запорной арматуры трубопровода своими руками
Установка запорной арматуры производится на любой трубопровод, независимо от его вида и назначения, так как именно эти элементы системы позволяют перекрывать прохождение потока в случае аварии. Как правильно установить новую арматуру взамен вышедшей из строя или произвести текущий ремонт устройств, читайте далее.
Устройства для перекрытия потока в трубопроводе
Разновидности запорной арматуры
В зависимости от способа установки запорная арматура подразделяется на следующие виды:
- резьбовую, то есть монтаж запорной арматуры трубопроводов производится при помощи резьбовых соединений;
Устройство с резьбовым способом соединения
- фланцевую. Устройства фиксируются на трубопровод при помощи фланцев;
Устройство, устанавливаемое при помощи фланцев
- приварную. Для монтажа приварной арматуры требуется сварочный аппарат.
Устройство, фиксируемое методом сварки
Замена арматуры трубопровода
Чтобы заменить арматуру на трубопроводе, необходимо произвести:
- демонтаж старого запорного устройства;
- установку нового элемента.
Процесс замены зависит от вида арматуры.
Как заменить резьбовую арматуру
Чтобы поменять арматуру с резьбовым соединением, потребуются:
- ключи соответствующего размера или разводной ключ;
- прокладки, которые в большинстве случаев поставляются в комплекте к устройству;
- материал для герметизации резьбы. Можно использовать обыкновенную льняную нить или ФУМ-ленту.
Снятие арматуры с трубопровода производится следующим способом:
- в первую очередь необходимо перекрыть снабжение трубопровода. Если замена требуется на частной сети, то для отключения отдельного участка необходимо воспользоваться ближайшим исправным краном. Если требуется поменять устройство, установленное на общедомовой сети, то для отключения необходимо привлекать специалистов обслуживающей организации;
- далее откручиваются все соединительные элементы. Если резьба не откручивается, то можно использовать, например, WD-40 (специальный состав для смазки резьбы).
Специальный состав, облегчающий откручивание резьбы
Далее производится монтаж запорной арматуры:
- места, где располагается резьба, очищаются от ржавчины, накипи и иных загрязнителей. Если удалить налет водой не получается, то можно воспользоваться растворителями;
- проверяется качество резьбы. На месте крепления арматуры не должно быть сколов, трещин и иных повреждений. При обнаружении повреждений резьба восстанавливается с помощью специальных инструментов;
Устранение повреждений на резьбе
- производится сборка запорного устройства. На все стыки устанавливаются резиновые прокладки;
- резьба герметизируется выбранным материалом;
Уплотнение резьбы ФУМ-лентой
Монтаж арматуры на отопительную систему
Процесс замены запорного крана с восстановлением поврежденной резьбы подробно представлен на видео.
Как заменить фланцевую арматуру
Фланцевая арматура крепится специальными элементами (фланцами), которые соединяются между собой болтами. Для замены устройства с фланцевым креплением необходимо:
- удалить нерабочую арматуру. Для этого достаточно открутить фиксирующие болты с обеих сторон устройства;
- очистить места крепления от загрязнений;
- при необходимости выровнять поверхность фланцев абразивными материалами;
- установить герметизирующие прокладки на фланцы, закрепленные к трубопроводу;
- произвести крепление крана при помощи новых болтов.
Крепление фланцевого запорного устройства к трубопроводу
Как заменить приварную арматуру
Чтобы самостоятельно поменять приварное запорное устройство, потребуются:
- болгарка;
- наждачная бумага;
- сварочный аппарат.
Работы выполняются по следующей схеме:
- при помощи болгарки вырезается участок трубопровода, на котором установлен запорный кран;
Демонтаж приварного запорного устройства
- концы труб зачищаются;
- приваривается новое устройство для перекрытия трубопровода.
Установка приварного крана
Ремонт арматуры своими руками
Чтобы устройства служили более длительный период времени, необходимо периодически производить обслуживание и ремонт запорной арматуры.
Наиболее частыми причинами протечки являются:
- износ уплотнительных прокладок;
- недостаточная набивка сальника.
Для замены прокладок производятся следующие действия:
- частичная разборка устройства. Разводным ключом снимается кран-букса, которая фиксирует шпиндель;
- удалить изношенную прокладку. В некоторых устройствах прокладка крепится при помощи болта, а в других – просто накладывается на стержень;
- установить новую прокладку и собрать кран;
- проверить герметичность устройства.
Устранение протечки запорной арматуры
Ремонт запорной арматуры при необходимости уплотнения набивки сальника производится следующим способом:
- перекрывается поток в трубопроводе;
- откручивается накидная гайка. Чтобы правильно проделать операции и ослабить именно нужную гайку, надо зафиксировать шток в одном положении;
- для снятия маховика и втулки сальника необходимо ослабить фиксирующий винт;
- удаляется сальниковая набивка (если требуется полная замена материала) или дополняется нужное количество набивки (при небольшом износе);
- арматура собирается в обратном порядке и проверяется устранение протечки.
Устранение протечки, вызванной недостаточной набивкой сальника
Все виды запорной арматуры взаимозаменяемы. Например, на место приварного крана можно установить резьбовой вентиль и так далее. Процесс установки нового запорного устройства производится по схемам, представленным в статье.
Замена запорной арматуры системы отопления
09.07.2017, 16:09
I ivola Регистрация: 05.07.2017 Сообщения: 4 | |||||||||||||||||||
Наша компания предлагает услуги по ремонту, замене и модернизации запорной и запорно-регулирующей арматуры. Для вызова специалиста на замену запорно-регулирующей арматуры достаточно связаться с нами по телефону: +7 (499) 650-50-37 или отправить заявку. Выбор задвижкиЗадвижки для трубопроводов различаются по нескольким критериям:
Для правильного подбора устройства необходимо полное совпадение всех факторов. Где используются задвижки
Задвижка для дымоходов Задвижки на канализационную или иную трубу, проводящую воду, могут быть: клиновыми. Устройство приводится в действие вращением моховика, который перемещает шпиндель с запорными дисками клиновидной формы. Герметичность устройства достигается путем установки на диски уплотнительных прокладок, полностью соответствующих форме запорного элемента; Внутренне устройство клиновой задвижки параллельными. Основная отличительная особенность состоит в наличии двух запорных элементов, соединенных пружиной. При перекрытии водоснабжения диски плотно прижимаются друг к другу, не пропуская проходящий поток. Устройство и принцип работы параллельной задвижки Параллельные задвижки являются более надежными, что позволяет использовать устройства в трубопроводах с повышенной температурой проходящей жидкости. Способы управления арматуройЗадвижки могут управляться:
Подбор размеровКроме предназначения, вида и способа управления задвижки необходимо подбирать по следующим факторам: В зависимости от формы трубы задвижка может быть:
Диаметр запорной арматуры должен полностью соответствовать диаметру труб, на которые предполагается установка устройства. Например, задвижка на 110 трубу должна быть диаметром 110 мм. Способы крепленияПо способу крепления запорная арматура подразделяется на устройства, фиксируемые: Задвижка, прикрепляемая при помощи резьбы при помощи соединительных фланцев; Задвижка, фиксируемая при помощи фланцев при помощи сварки. Задвижка, устанавливая методом сварки На металлические бытовые трубопроводы преимущественно устанавливаются резьбовые задвижки. На промышленные трубопроводы ставят фланцевые устройства, а на трубопроводы, изготовленные из ПВХ — арматуру, соединяемую методом сварки. Техобслуживание и ремонт
За период с 2003 по 2019 год отремонтировано и поставлено на предприятия ПАО «Газпром» 1070 единиц запорно-регулирующей арматуры с номинальным диаметром от 150 до 1000 мм включительно и номинальным давлением от 1,0 до 36,0 МПа. Качество ремонта соответствует требованиям стандарта ОАО «Газпром» (СТО Газпром 2-4.1-212-2008), что подтверждается положительными отзывами от газотранспортных предприятий. Работы проводятся в соответствии с «Временным порядком организации ремонта трубопроводной арматуры Ду 300 – 1400 мм в заводских условиях» и «Исходными требованиями на поставку отремонтированных шаровых кранов Ду 300 – 1400 мм, Ру 8,0 МПа с неразъемным корпусом», утвержденными ОАО «Газпром». ООО «Промгазинжиниринг» имеет всю необходимую техническую документацию на выполняемые работы (ТУ, протокол полигонных испытаний на отремонтированную запорную арматуру), достаточные производственные мощности, квалифицированный персонал. На отремонтированную запорную арматуру выдаётся паспорт установленного образца. Срок эксплуатации отремонтированной запорной арматуры более 25 лет. Заказчиками ООО «Промгазинжиниринг» являются: ООО «Газпром трансгаз Волгоград», ООО «Газпром трансгаз Казань», ООО «Газпром трансгаз — Кубань», ООО «Газпром трансгаз Махачкала», ООО «Газпром трансгаз Москва», ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», ООО «Газпром трансгаз Самара», ООО «Газпром трансгаз Саратов», ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», ООО «Газпром трансгаз Сургут», ООО «Газпром трансгаз Томск», ООО «Газпром трансгаз Уфа», ООО «Газпром трансгаз Ухта». ООО «Промгазинжиниринг» имеет в наличии обменный фонд отремонтированной запорной арматуры Ду 150 – 1400 мм. Ремонт запорной арматуры включает основные этапы:
В процессе ремонта шаровых кранов и приводов используются только сертифицированные материалы, рекомендованные заводами изготовителями запорной арматуры соответствующих марок. На сегодняшний день освоен ремонт шаровых кранов российских производителей:
|