Заполнение системы водоснабжения пассажирского вагона водой и слив воды из нее
Осуществляется снаружи вагона через наливные трубы с соединительными головками.
Проводник обязан за 5 10 минут до прибытия на станцию заправки водой определить количество воды в системе, включить сигнализацию налива воды на пульте.
При остановке поезда на станции предупредить экипировщик в необходимости дозаправки. Проконтролировать процесс заправки.
При сливе воды из системы нужно открыть все вентили и краны и слить воду из кипятильника.
Проверить наличие воды в системе в нашем вагоне в туалете с рабочей стороны посмотреть Водомерное стекло малого бака. В немецком с нерабочей стороны
Принцип действия и устройство системы горячего водоснабжения пассажирского вагона
Система горячего водоснабжения состоит из бойлерной установки расположенной в котельном отделении, и системы трубопроводов горячей воды. Бойлерная установка, предназначенная для нагревания воды и приготовления пищи, состоит из бойлера, плиты и запасного бака.
Система горячего водоснабжения работает в двух режимах – зимнем и летнем. В зимнем режиме, когда работает котел системы отопления, вода в бойлере нагревается за счет горячей воды системы отопления, поступающей в змеевик непосредственно из котла. При этом вентили должны быть открыты.
В летнем режиме, когда котел системы отопления не работает, вода в бойлере нагревается за счет теплоты, получаемой при сжигании топлива в топке плиты. В этом случае вентили должны быть закрыты. Топливом для плиты служат дрова или древесный уголь.
Вода из сети водоснабжения подводится в кипятильник через краны арматура подводки холодной воды к кипятильнику и трехходовый кран краны слива воды .Разбор кипяченой воды производится через кран краны разбора питьевой воды .Пароотводящая труба совместно с трубой поддона подведена к водосливу с отогревающей воронкой.
Из бака горячей кипяченой воды, который заливается через воронку, вода через вентиль (поступает в водоохладитель бак которого имеет воздуховыпускной кран и сливной кран .Разбор охлажденной воды производится через кран , установленный в нише коридора котловой стороны.
Умывальные чаши снабжаются холодной и горячей водой соответственно через краны и 93, 92, а мойка через краны. Холодная вода поступает к унитазам через промывные клапаны Краны вентиль объединенного слива и вентиль заполнения бойлера задействованы в работе системы отопления
Устройство и принцип действия комбинированного кипятильника
Устройство кипятильника: корпус, внизу которого имеется топка с дверцей и зольник с дверцей. Внутри топки находятся колосники и пламегаситель.
Внутри кипятильника находятся две колбы: для сырой воды (9 л) и для кипяченой воды (17 л); с водомерным стеклом, по которому наблюдают накипание кипяченой воды. На нем имеются две метки – 15 л и 17 л. У водомерных стекол имеются внизу вентили для перекрытия водомерных стекол в случае их раскола.
На корпусе кипятильника установлены: разборный кран титана; термометр спиртовой; трехходовой кран – для спуска сырой воды с кипятильника, имеет три положения: сырая вода; закрыто; кипяченая вода; фильтр с отстойником для очистки сырой воды от механических примесей; регулятор подачи сырой воды(внутри которого находится поплавок (металлический), на поплавке имеется нижняя игла, которая входит в трубку и верхняя игла с закрепленным на ней клапаном – для перекрытия доступа сырой воды в кипятильник).
Кипятильник может быть с ТЭНами: с одним или двумя — внизу; с тремя – 2 внизу, 1 от крышки.
По санитарным нормам требуется 1 раз в 5-6 дней промывать колбу сырой воды – заполнять и сливать не менее 2 раз. Если кипяченая вода простояла неиспользуемая более 12 часов, ее не рекомендуется употреблять для питья – слить.
Заполнение системы водоснабжения водой
Производится на станциях формирования и оборота, а также на станциях, оборудованных водозаправочными колонками. Заполнение системы осуществляется снизу, из-под вагона, через наливные головки наливных труб (заправщик водой подсоединяет заправочные шланги от водо-колонок к вагону). Проводник контролирует заправку системы по водомерному стеклу малого бака (для плацкартных вагонов), или по противоположной наливной трубе большого бака (вода выливается на междупутье). При заполнении большого бака с нерабочей стороны вагона вода поступает в малый бак по трубе, соединяющей баки, а затем к потребителям.
Слив воды из системы водоснабжения.
Производится через краны-смесители умывальников, унитазы, кран мойки или сливной кран малого и большого бака.
4. Основные потребители системы водоснабжения:
— Мойка в служебном отделении.
Неисправности потребителей и способы их устранения:
1. Подтекание воды через промывной клапан унитаза
— излом или просадка пружины, износ уплотнения клапана
— отсутствие зазора 2..3 мм между штоком клапана и штоком толкателя, связанного с педалью смыва унитаза
2. Отсутствие слива из унитаза, при нажатии рычага не опускается
— неисправность рычагов, деталей смывного механизма
3. Течь воды с потолков туалетов и коридоров
— засорение сливных отверстий поддона
— ослабление крышки бака
4. Заедание механизма водяного затвора унитаза
— коррозия кулачка, штока и т.д.
— износ шарнирных соединений
5. Дует через сливную трубу умывальной чаши
— излом пружины водяного затвора
6. Подтекание воды через умывальный кран
— поломка или просадка пружины
Возможные неисправности системы водоснабжения и способы их устранения.
1. Течь воды из труб, баков.
2. Неисправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки.
3. Неисправность промывных клапанов унитазов.
4. Неисправность кранов наливных труб или неправильное положение кранов.
5. Неисправность или отсутствие водомерного стекла.
6. Неисправности кипятильника.
При обнаружении вышеперечисленных неисправностей необходимо перекрыть краны, подающие воду к неисправному потребителю и вызвать ПЭМа.
Заполнение системы водоснабжения ПВ водой и слив воды из нее
Заполнение СВ водой осуществляется через наливные головки, расположенные снизу вагона. При заполнение системы водой должны быть открыты следующие краны: вентили подводки холодной воды к унитазам, краны водомерного стекла, краны выпуска воздуха, вентили подводки воды к умывальникам и раковинам, вентили подводки воды к кипятильнику и вентили на наливных трубах. Остальные вентили и краны должны быть закрыты. Налив воды в систему прекращается после срабатывания сигнализации, либо при появлении воды из сливного отверстия рукомойника рабочей стороны вагона.
При полном сливе воды из системы нужно открыть все вентили и краны, произвести слив воды. При сливе воды из баков необходимо краном подключить шланги и слив произвести в унитаз. Сначала сливаем холодную воду, потом горячую.
Принцип действия и устройство системы горячего водоснабжения ПВ
Состоит: бойлерная установка, расположенная в котельном отделении и системы горячей воды, кипятильник непрерывного действия – Титан. Бойлерная установка предназначена для нагрева воды и приготовления пищи. Вода в бойлере нагревается за счет горячей воды системы отопления, либо при сжигании топлива в топке.
Вода поступает в Титан из общего бака, нагревается там и употребляется по назначению.
Система горячего водоснабжения работает в 2х режимах: зимний и летний. Зимний: когда работает котел системы отопления вода в бойлере нагревается за счет горячей воды системы отопления. Летний: котел системы отопления не работает. Топка.
К воздухоохладителю |
От системы холодного водоснабжения |
Устройство и принцип действия комбинированного кипятильника
Где: 1 – корпус, 2 — Камера для сгорания твердого топлива, 3 — Кипятильное пространство, заполненное некипяченой водой, 4 — Водосборник, заполненный кипяченой водой, 5 — Водомерное стекло, 6 — Водоразборный кран, 7 – Термометр, 8 – ТЭНы, 9 — Поплавковая камера с поплавком, 10 — Водомерное стекло, показывающее уровень воды в кипятильном пространстве, 11 — Сетчатый фильтр, 12 — Трехходовой кран, 13 — Спускной кран, 14 — Кипятильный корпус, 15 – Трубопровод.
Топливо укладывают в топку, зольники при этом должны были быть закрыты крышками. Следует контролировать уровень воды по водомерному стеклу.
Основные правила эксплуатации системы водоснабжения ПВ
Проводник перед рейсом должен проверить техническое состояние системы, исправность всех вентилей и кранов, проверить, что мойка и умывальник не забиты, проверить состояние унитаза, кранов наливных труб и т.д.
Наличие документов на все изделия. В пути следования необходимо контролировать количество воды в системе, в морозы могут замерзнуть умывальные чаши и унитазы.
Быть внимательным при заполнении баков водой.
Назначение и принцип работы системы отопления ПВ
Система отопления (СО) – устройство, служащее для подогрева воздуха в помещениях вагона. Различают:
1) водяная система с котлом, работающая на твердом или жидком топливе;
2) электрическая система, состоит из электропечей и электрического калорифера, расположенного в воздуховоде;
Основное предназначение СО – поддержание нормального температурного режима, не зависимо от температуры за бортом вагона.
Принцип действия: вода поступает в котел, там вода нагревается и идет по трубам, находящимся в вагоне.
Основные узлы системы водяного отопления ПВ
Термометр |
Гидрометр |
К системе водоснабжения |
где 1 – комбинированный котел, 2 – топка, 3 – рубашка котла, 4 — Высоковольтный электронагреватель прибор (24 штуки), 5 — Трубы верхней разводки, 6 — Вентиль для выпуска воды, 7 — Стояки (в коридоре и туалете), 8 — Трубы нижней разводки (отопительные), 9 — Циркуляционный насос отопления, 10 — Заправочный кулачок, 11 — Расширительный бак.
8. Техническое обслуживание водяного отопления ПВ при подготовке в рейс, в пути следования и по прибытии в пункт формирования
На территории РФ вагоны отапливаются с +10С. По прибытию вагона в пункт формирования необходимо очистить топку от оставшейся золы и шлака. В пути следования система должна быть заполнена водой. Контролировать уровень воды в системе отопления по гидрометру. Необходимо содержать котельное отделение в чистоте, следить за тем, чтобы там не было посторонних вещей и мусора.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Заполнение системы водоснабжения водой.
СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
ХОЛОДНОЕ И ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ
Все пассажирские вагоны оборудованы самотечной системой холодного и горячего водоснабжения. Объем системы составляет около 1200 л из расчета примерно 20 л на одного человека в сутки с интервалом между заправками и пополнением системы до 12 ч.
Несмотря на различное конструктивное исполнение, принципиальное устройство систем водоснабжения всех типов практически одинаково.
Система водоснабжения включает в себя баки для хранения запаса воды, расположенные с двух сторон в верхней части вагона, разводящие трубопроводы, разобщительные и спускные вентили и краны.
Заправка водой (ее поступление в баки) осуществляется снизу вагона через заправочные патрубки, которые в зимнее время отогреваются горячей водой из системы отопления. В систему водоснабжения обязательно входит вестовая труба, не допускающая переполнения баков при несвоевременном прекращении налива воды.
Принцип работы :Из баков хранения вода самотеком поступает к умывальникам, унитазам, кипятильнику и в водогрейную систему; система отопления наполняется с помощью насоса.
В систему горячего водоснабжения входят водогрейный бойлер в котельном отделении, расширитель, бак над потолком котельного отделения и соответствующие трубопроводы. Зимой горячая вода поступает в бойлер из системы отопления, летом — из водогрейного бойлера, растапливаемого твердым топливом.
Все баки снабжены водопробными кранами и водомерными стеклами.
Несмотря на некоторые конструктивные отличия систем холодного и горячего водоснабжения, правила их эксплуатации для всех типов вагонов едины. Контроль за исправным состоянием систем водоснабжения целиком возложен на проводника. Зимой необходимо внимательно следить за исправностью обогревательных наливных труб и постоянной циркуляцией в них горячей воды. При заполнении системы водой от стационарного источника следует контролировать наполнение баков. В косом коридоре каждого вагона вывешивается схема положения кранов и вентилей при каждой операции системы водоснабжения. В книгах служебных расписаний каждого поезда приведен перечень станций, на которых производится заправка водой.
Рис 1. Схема водоснабжения некупейного вагона постройки ТВЗ
(нумерация оборудования соответствует принятой в документации завода-изготовителя):
2 — вентиль объединенного слива; 3 — вентиль заполнения бойлера; 6, 47— вентиль и кран отключения нагревательного змеевика бойлера; 61, 91 — вентили подводки холодной воды к унитазам; 63, 85, 107 — поддоны; 64, 65 — краны водомерного стекла; 66 — бак вместимостью 80 л; 67, 87, 100, 105, 136— краны слива воды; 68, 102, 138— арматура выпуска воздуха;69, 83— вентили подводки холодной воды к умывальникам; 70 — вентиль резервной наливной головки; 71 — вентиль подключения ручного насоса; 73, 92, 113 — вентили горячей воды смесителей; 74, 93, 112—вентили холодной воды смесителей; 75—смеситель; 77— кипятильник; 78, 79 — арматура подводки холодной воды к кипятильнику; 80 — вентиль отключения магистрали; 81, 134 — баки горячей кипяченой воды;84 — кран подводки кипяченой воды к водоохладителю; 86 — бак вместимостью 830. 850 л; 89 — водопробные краны; 95, 114 — унитазы; 96, 99 — наливные головки с водяными обогревателями; 97, 111 — умывальные краны; 98, 110—умывальные чаши; 103 — водоохладитель; 104, 106 — краны разбора питьевой воды; 108, 123 — водосливы с отогревающей воронкой; 109 — мойка; 115, 116 — водяные отогреватели сливных труб; 117 — резервная наливная головка; 118, 119—промывные клапаны унитазов; 120, 121 — водяные затворы; 135 — компрессор; 137 — кран подачи воды из кипятильника в промежуточный бак; 139 — запирающее устройство; 140, 141 — обратные клапаны на наливных трубах; 142—кран отбора воды для бытовых нужд и тушения пожара; 144 — бойлерная установка
СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ НЕКУПЕЙНЫХ ВАГОНОВ МОДЕЛЕЙ 61-425, 61-821 ПОСТРОЙКИ ТВЗ.
Схема системы приведена на рис. 1.
Положение кранов и вентилей при различных режимах работы системы должно соответствовать табл.1.
Заполнение системы водоснабжения водой.
При температуре наружного воздуха ниже 0 °С заполнять систему следует после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже 12 °С
Налив воды в баки 66 и 86 (см. рис. 1) производится из-под вагона, через наливные головки 96 и 99. При заполнении системы водой вентили и краны 3, 61, 64, 65, 68, 69, 71, 78, 79, 80, 83, 91 должны быть открыты, остальные, а также кран-смеситель закрыты.
Налив воды в систему должен быть прекращен при загорании сигнальной лампы, расположенной у наливной головки на вагонах, оборудованных сигнализацией налива воды, или при появлении воды из вестовой трубы и противоположной наливной трубы. Краны 64 и 65 следует открывать при определении уровня воды в системе. Для предотвращения перелива воды на железнодорожное полотно при заполнении системы служат запирающее устройство 139, установленное в запотолочном пространстве перед торцовой стенкой бака 86, и обратные клапаны 140 и 141 на наливных трубах в туалете и коридоре некотлового конца.
Продолжение табл. 1
Окончание табл. 1
Примечание. «+» — открыт, «-» — закрыт.
При низких температурах наружного воздуха в случае обмерзания наливных головок 96, 99 или выхода из строя обогревателей заполнение системы водой можно осуществлять через резервную наливную головку 117, которая находится в котельном отделении над запасным водяным баком 66 и не подвержена обмерзанию. Заполнение системы в этом случае осуществляется с помощью инвентарного наливного шланга длиной около 4 м.
Для подготовки к заполнению системы необходимо соединить одну из головок инвентарного шланга с резервной наливной головкой при закрытом вентиле 70. Противоположный конец шланга с головкой перед заполнением системы надо вывести наружу через открытую дверь для подсоединения к наливному шлангу водоразборной колонки на станционных путях. После соединения шлангов открыть вентиль 70. Во время заполнения системы необходимо следить, чтобы не было течи в соединении резервной головки с головкой шланга. Для наблюдения за заполнением бака 66 следует открыть краны водомерного стекла 64, 65. Момент заполнения бака 86 определяют по появлению течи воды под вагоном из вестовой трубы большого бака.
После заполнения большого бака необходимо закрыть вентиль 70, прекратить подачу воды из водоразборной колонки, затем отсоединить наливной шланг от инвентарного и последний от резервной наливной головки. По окончании заправки необходимо открыть вентиль 68.
Положение остальной арматуры системы при пользовании резервной головкой такое же, как в случае заправки системы из-под вагона через наливные головки 96, 99.
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 645 ; Мы поможем в написании вашей работы!