Заполнение системы водоснабжения прекращают когда

Заполнение системы водоснабжения пассажирского вагона водой и слив воды из нее

Осуществляется снаружи вагона через наливные трубы с соединительными головками.
Проводник обязан за 5 10 минут до прибытия на станцию заправки водой определить количество воды в системе, включить сигнализацию налива воды на пульте.
При остановке поезда на станции предупредить экипировщик в необходимости дозаправки. Проконтролировать процесс заправки.
При сливе воды из системы нужно открыть все вентили и краны и слить воду из кипятильника.

Проверить наличие воды в системе в нашем вагоне в туалете с рабочей стороны посмотреть Водомерное стекло малого бака. В немецком с нерабочей стороны

Принцип действия и устройство системы горячего водоснабжения пассажирского вагона

Система горячего водоснабжения состоит из бойлерной установки расположенной в котельном отделении, и сис­темы трубопроводов горячей воды. Бойлерная установка, предназначенная для нагревания воды и приготовления пищи, состоит из бойлера, плиты и запасного бака.

Система горячего водоснабжения работает в двух ре­жимах – зимнем и летнем. В зимнем режиме, когда рабо­тает котел системы отопления, вода в бойлере нагревает­ся за счет горячей воды системы отопления, поступаю­щей в змеевик непосредственно из котла. При этом вен­тили должны быть открыты.

В летнем режиме, когда котел системы отопления не работает, вода в бойлере нагревается за счет теплоты, получаемой при сжигании топлива в топке плиты. В этом случае вентили должны быть закрыты. Топ­ливом для плиты служат дрова или древесный уголь.

Вода из сети водоснабжения подводится в кипятиль­ник через краны арматура подводки холодной воды к кипятильнику и трехходовый кран краны слива воды .Разбор кипяченой воды производится через кран краны разбора питьевой воды .Пароотводящая труба совместно с трубой поддона подведе­на к водосливу с отогревающей воронкой.

Из бака горячей кипяченой воды, который зали­вается через воронку, вода через вентиль (поступает в водоохладитель бак которого имеет воздуховыпускной кран и сливной кран .Разбор охлажденной воды производится через кран , установленный в нише ко­ридора котловой стороны.

Умывальные чаши снабжаются холодной и горя­чей водой соответственно через краны и 93, 92, а мойка через краны. Холодная вода поступает к унитазам через промывные клапаны Краны вентиль объединенного слива и вентиль заполнения бойлера задействованы в работе системы отопления

Устройство и принцип действия комбинированного кипятильника

Устройство кипятильника: корпус, внизу которого имеется топка с дверцей и зольник с дверцей. Внутри топки находятся колосники и пламегаситель.

Внутри кипятильника находятся две колбы: для сырой воды (9 л) и для кипяченой воды (17 л); с водомерным стеклом, по которому наблюдают накипание кипяченой воды. На нем имеются две метки – 15 л и 17 л. У водомерных стекол имеются внизу вентили для перекрытия водомерных стекол в случае их раскола.

На корпусе кипятильника установлены: разборный кран титана; термометр спиртовой; трехходовой кран – для спуска сырой воды с кипятильника, имеет три положения: сырая вода; закрыто; кипяченая вода; фильтр с отстойником для очистки сырой воды от механических примесей; регулятор подачи сырой воды(внутри которого находится поплавок (металлический), на поплавке имеется нижняя игла, которая входит в трубку и верхняя игла с закрепленным на ней клапаном – для перекрытия доступа сырой воды в кипятильник).

Кипятильник может быть с ТЭНами: с одним или двумя — внизу; с тремя – 2 внизу, 1 от крышки.

По санитарным нормам требуется 1 раз в 5-6 дней промывать колбу сырой воды – заполнять и сливать не менее 2 раз. Если кипяченая вода простояла неиспользуемая более 12 часов, ее не рекомендуется употреблять для питья – слить.

Заполнение системы водоснабжения водой

Производится на станциях формирования и оборота, а также на станциях, оборудованных водозаправочными колонками. Заполнение системы осуществляется снизу, из-под вагона, через наливные головки наливных труб (заправщик водой подсоединяет заправочные шланги от водо-колонок к вагону). Проводник контролирует заправку системы по водомерному стеклу малого бака (для плацкартных вагонов), или по противоположной наливной трубе большого бака (вода выливается на междупутье). При заполнении большого бака с нерабочей стороны вагона вода поступает в малый бак по трубе, соединяющей баки, а затем к потребителям.

Слив воды из системы водоснабжения.

Производится через краны-смесители умывальников, унитазы, кран мойки или сливной кран малого и большого бака.

4. Основные потребители системы водоснабжения:

— Мойка в служебном отделении.

Неисправности потребителей и способы их устранения:

1. Подтекание воды через промывной клапан унитаза

— излом или просадка пружины, износ уплотнения клапана

— отсутствие зазора 2..3 мм между штоком клапана и штоком толкателя, связанного с педалью смыва унитаза

Читайте также:  Водоснабжение домов частных дач

2. Отсутствие слива из унитаза, при нажатии рычага не опускается

— неисправность рычагов, деталей смывного механизма

3. Течь воды с потолков туалетов и коридоров

— засорение сливных отверстий поддона

— ослабление крышки бака

4. Заедание механизма водяного затвора унитаза

— коррозия кулачка, штока и т.д.

— износ шарнирных соединений

5. Дует через сливную трубу умывальной чаши

— излом пружины водяного затвора

6. Подтекание воды через умывальный кран

— поломка или просадка пружины

Возможные неисправности системы водоснабжения и способы их устранения.

1. Течь воды из труб, баков.

2. Неисправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки.

3. Неисправность промывных клапанов унитазов.

4. Неисправность кранов наливных труб или неправильное положение кранов.

5. Неисправность или отсутствие водомерного стекла.

6. Неисправности кипятильника.

При обнаружении вышеперечисленных неисправностей необходимо перекрыть краны, подающие воду к неисправному потребителю и вызвать ПЭМа.

Заполнение системы водоснабжения ПВ водой и слив воды из нее

Заполнение СВ водой осуществляется через наливные головки, расположенные снизу вагона. При заполнение системы водой должны быть открыты следующие краны: вентили подводки холодной воды к унитазам, краны водомерного стекла, краны выпуска воздуха, вентили подводки воды к умывальникам и раковинам, вентили подводки воды к кипятильнику и вентили на наливных трубах. Остальные вентили и краны должны быть закрыты. Налив воды в систему прекращается после срабатывания сигнализации, либо при появлении воды из сливного отверстия рукомойника рабочей стороны вагона.

При полном сливе воды из системы нужно открыть все вентили и краны, произвести слив воды. При сливе воды из баков необходимо краном подключить шланги и слив произвести в унитаз. Сначала сливаем холодную воду, потом горячую.

Принцип действия и устройство системы горячего водоснабжения ПВ

Состоит: бойлерная установка, расположенная в котельном отделении и системы горячей воды, кипятильник непрерывного действия – Титан. Бойлерная установка предназначена для нагрева воды и приготовления пищи. Вода в бойлере нагревается за счет горячей воды системы отопления, либо при сжигании топлива в топке.

Вода поступает в Титан из общего бака, нагревается там и употребляется по назначению.

Система горячего водоснабжения работает в 2х режимах: зимний и летний. Зимний: когда работает котел системы отопления вода в бойлере нагревается за счет горячей воды системы отопления. Летний: котел системы отопления не работает. Топка.

К воздухоохладителю
От системы холодного водоснабжения

Устройство и принцип действия комбинированного кипятильника

Где: 1 – корпус, 2 — Камера для сгорания твердого топлива, 3 — Кипятильное пространство, заполненное некипяченой водой, 4 — Водосборник, заполненный кипяченой водой, 5 — Водомерное стекло, 6 — Водоразборный кран, 7 – Термометр, 8 – ТЭНы, 9 — Поплавковая камера с поплавком, 10 — Водомерное стекло, показывающее уровень воды в кипятильном пространстве, 11 — Сетчатый фильтр, 12 — Трехходовой кран, 13 — Спускной кран, 14 — Кипятильный корпус, 15 – Трубопровод.

Топливо укладывают в топку, зольники при этом должны были быть закрыты крышками. Следует контролировать уровень воды по водомерному стеклу.

Основные правила эксплуатации системы водоснабжения ПВ

Проводник перед рейсом должен проверить техническое состояние системы, исправность всех вентилей и кранов, проверить, что мойка и умывальник не забиты, проверить состояние унитаза, кранов наливных труб и т.д.

Наличие документов на все изделия. В пути следования необходимо контролировать количество воды в системе, в морозы могут замерзнуть умывальные чаши и унитазы.

Быть внимательным при заполнении баков водой.

Назначение и принцип работы системы отопления ПВ

Система отопления (СО) – устройство, служащее для подогрева воздуха в помещениях вагона. Различают:

1) водяная система с котлом, работающая на твердом или жидком топливе;

2) электрическая система, состоит из электропечей и электрического калорифера, расположенного в воздуховоде;

Основное предназначение СО – поддержание нормального температурного режима, не зависимо от температуры за бортом вагона.

Принцип действия: вода поступает в котел, там вода нагревается и идет по трубам, находящимся в вагоне.

Основные узлы системы водяного отопления ПВ

Термометр
Гидрометр
К системе водоснабжения

где 1 – комбинированный котел, 2 – топка, 3 – рубашка котла, 4 — Высоковольтный электронагреватель прибор (24 штуки), 5 — Трубы верхней разводки, 6 — Вентиль для выпуска воды, 7 — Стояки (в коридоре и туалете), 8 — Трубы нижней разводки (отопительные), 9 — Циркуляционный насос отопления, 10 — Заправочный кулачок, 11 — Расширительный бак.

8. Техническое обслуживание водяного отопления ПВ при подготовке в рейс, в пути следования и по прибытии в пункт формирования

На территории РФ вагоны отапливаются с +10С. По прибытию вагона в пункт формирования необходимо очистить топку от оставшейся золы и шлака. В пути следования система должна быть заполнена водой. Контролировать уровень воды в системе отопления по гидрометру. Необходимо содержать котельное отделение в чистоте, следить за тем, чтобы там не было посторонних вещей и мусора.

Читайте также:  Балансировочные клапаны для стояков системы отопления

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Заполнение системы водоснабжения водой.

СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

ХОЛОДНОЕ И ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Все пассажирские вагоны оборудованы самотечной системой холодного и горячего водоснабжения. Объем системы составляет около 1200 л из расчета примерно 20 л на одного человека в сутки с интервалом между заправками и пополнением системы до 12 ч.

Несмотря на различное конструктивное исполнение, принци­пиальное устройство систем водоснабжения всех типов практи­чески одинаково.

Система водоснабжения включает в себя баки для хранения запаса воды, расположенные с двух сторон в верхней части ваго­на, разводящие трубопроводы, разобщительные и спускные вен­тили и краны.

Заправка водой (ее поступление в баки) осуществ­ляется снизу вагона через заправочные патрубки, которые в зимнее время отогреваются горячей водой из системы отопления. В систему водоснабжения обязательно входит вестовая труба, не допуска­ющая переполнения баков при несвоевременном прекращении на­лива воды.

Принцип работы :Из баков хранения вода самотеком поступает к умы­вальникам, унитазам, кипятильнику и в водогрейную систему; система отопления наполняется с помощью насоса.

В систему горячего водоснабжения входят водогрейный бойлер в котельном отделении, расширитель, бак над потолком котель­ного отделения и соответствующие трубопроводы. Зимой горячая вода поступает в бойлер из системы отопления, летом — из водо­грейного бойлера, растапливаемого твердым топливом.

Все баки снабжены водопробными кранами и водомерными стеклами.

Несмотря на некоторые конструктивные отличия систем хо­лодного и горячего водоснабжения, правила их эксплуатации для всех типов вагонов едины. Контроль за исправным состоянием си­стем водоснабжения целиком возложен на проводника. Зимой не­обходимо внимательно следить за исправностью обогревательных наливных труб и постоянной циркуляцией в них горячей воды. При заполнении системы водой от стационарного источника сле­дует контролировать наполнение баков. В косом коридоре каждого вагона вывешивается схема положения кранов и вентилей при каждой операции системы водоснабжения. В книгах служебных рас­писаний каждого поезда приведен перечень станций, на которых производится заправка водой.

Рис 1. Схема водоснабжения некупейного вагона постройки ТВЗ

(нуме­рация оборудования соответствует принятой в документации завода-изготовителя):

2 — вентиль объединенного слива; 3 — вентиль заполнения бойлера; 6, 47— вен­тиль и кран отключения нагревательного змеевика бойлера; 61, 91 — вентили под­водки холодной воды к унитазам; 63, 85, 107 — поддоны; 64, 65 — краны водомер­ного стекла; 66 — бак вместимостью 80 л; 67, 87, 100, 105, 136— краны слива воды; 68, 102, 138— арматура выпуска воздуха;69, 83— вентили подводки холодной воды к умывальникам; 70 — вентиль резервной наливной головки; 71 — вентиль под­ключения ручного насоса; 73, 92, 113 — вентили горячей воды смесителей; 74, 93, 112—вентили холодной воды смесителей; 75—смеситель; 77— кипятильник; 78, 79 — арматура подводки холодной воды к кипятильнику; 80 — вентиль отключе­ния магистрали; 81, 134 — баки горячей кипяченой воды;84 — кран подводки кипяченой воды к водоохладителю; 86 — бак вместимостью 830. 850 л; 89 — водопробные краны; 95, 114 — унитазы; 96, 99 — наливные головки с водяными обогревателями; 97, 111 — умывальные краны; 98, 110—умывальные чаши; 103 — водоохладитель; 104, 106 — краны разбора питьевой воды; 108, 123 — водосливы с отогревающей воронкой; 109 — мойка; 115, 116 — водяные отогреватели сливных труб; 117 — резервная наливная головка; 118, 119—промывные клапаны унита­зов; 120, 121 — водяные затворы; 135 — компрессор; 137 — кран подачи воды из кипятильника в промежуточный бак; 139 — запирающее устройство; 140, 141 — обратные клапаны на наливных трубах; 142—кран отбора воды для бытовых нужд и тушения пожара; 144 — бойлерная установка

СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ НЕКУПЕЙНЫХ ВАГОНОВ МОДЕЛЕЙ 61-425, 61-821 ПОСТРОЙКИ ТВЗ.

Схема системы приведена на рис. 1.

Поло­жение кранов и вентилей при различных режимах работы систе­мы должно соответствовать табл.1.

Заполнение системы водоснабжения водой.

При температуре на­ружного воздуха ниже 0 °С заполнять систему следует после вы­держки вагона в отапливаемом помещении не менее суток или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже 12 °С

Налив воды в баки 66 и 86 (см. рис. 1) производится из-под вагона, через наливные головки 96 и 99. При заполнении системы водой вентили и краны 3, 61, 64, 65, 68, 69, 71, 78, 79, 80, 83, 91 должны быть открыты, остальные, а также кран-смеситель за­крыты.

Налив воды в систему должен быть прекращен при загорании сигнальной лампы, расположенной у наливной головки на ваго­нах, оборудованных сигнализацией налива воды, или при появ­лении воды из вестовой трубы и противоположной наливной тру­бы. Краны 64 и 65 следует открывать при определении уровня воды в системе. Для предотвращения перелива воды на железнодорож­ное полотно при заполнении системы служат запирающее уст­ройство 139, установленное в запотолочном пространстве перед торцовой стенкой бака 86, и обратные клапаны 140 и 141 на на­ливных трубах в туалете и коридоре некотлового конца.

Читайте также:  Электропривод для теплых полов
при эксплуа­тации системы при запол­нении систе­мы при сливе воды из систе­мы 2 Вентиль объеди­ненного слива В котельном помещении — — + 3 Вентиль заполне­ния бойлера во­дой из системы водоснабжения Тоже — + + 61 Вентиль подводки холодной воды к унитазу В туалете котло­вого конца + + + 64, 65 Краны водомер­ного стекла За потолком туа­лета котлового конца + + + 67 Кран слива воды из малого бака То же — — + 68 Вентиль выпуска воздуха из бака В туалете котло­вого конца — + — 69 Вентиль подводки холодной воды к умывальнику За потолком туа­лета котлового конца + + + 70 Вентиль резерв­ной наливной головки В котельном помещении — — + 71 Вентиль подклю­чения ручного на­соса к системе водоснабжения То же + + + 73 Вентиль горячей воды смесителя мойки В служебном отделении + — + 74 Вентиль холодной воды смесителя мойки Тоже + — + 75 Смеситель мойки » + — + 78 Вентиль подводки холодной воды к кипятильнику В котельном помещении + + +

Продолжение табл. 1

при эксплуа­тации системы при запол­нении систе­мы при сливе воды из систе­мы 79 Кран кипятиль­ника В нише кипятиль­ника + + + 80 Вентиль отключе­ния магистрали За потолком ко­ридора некотло­вого конца + + + 83 Вентиль подводки холодной воды к умывальнику За потолком туа­лета некотлового конца + + + 84 Кран подводки кипяченой воды к водоохладителю В служебном отделении + — + 87 Кран слива воды из бака За потолком туа­лета некотлового конца — — + 89 Кран водопробный Тоже + — — 91 Вентиль подводки холодной воды к унитазу » + + + 92 Вентиль горячей воды смесителя умывальника В туалете некот­лового конца + — + 93 Вентиль холодной воды смесителя умывальника Тоже + — + 97 Кран умывальный » + — + 100 Кран слива воды из водоохладителя В служебном отделении — — + 102 Кран выпуска воздуха из водоохладителя То же — — + 104 Кран разбора охлажденной питьевой воды В коридоре кот­лового конца + — +

Окончание табл. 1

при эксплуа­тации системы при запол­нении систе­мы при сливе воды из систе­мы 105, 106 Краны кипятиль­ника В нише кипятиль­ника + — + 111 Кран умывальный В туалете котло­вого конца + — + 112 Вентиль холодной воды смесителя умывальника То же + — + 113 Вентиль горячей воды смесителя умывальника Тоже + — + 118 Клапан промыв­ной унитаза В туалете котлово­го конца + — + 119 Клапан промыв­ной унитаза В туалете некотло­вого конца — — + 136 Кран слива воды из промежуточ­ного бака В котельном поме­щении — — + 137 Кран подачи воды из кипятильника в промежуточный бак В нише кипятиль­ника + — — 138 Кран выпуска воздуха из проме­жуточного бака То же + — + 142 Кран отвода во­ды для бытовых нужд и тушения пожара В туалете некот­лового конца — — +

Примечание. «+» — открыт, «-» — закрыт.

При низких температурах наружного воздуха в случае обмерза­ния наливных головок 96, 99 или выхода из строя обогревателей заполнение системы водой можно осуществлять через резервную наливную головку 117, которая находится в котельном отделении над запасным водяным баком 66 и не подвержена обмерзанию. Заполнение системы в этом случае осуществляется с помощью инвентарного наливного шланга длиной около 4 м.

Для подготовки к заполнению системы необходимо соединить одну из головок инвентарного шланга с резервной наливной го­ловкой при закрытом вентиле 70. Противоположный конец шлан­га с головкой перед заполнением системы надо вывести наружу через открытую дверь для подсоединения к наливному шлангу во­доразборной колонки на станционных путях. После соединения шлангов открыть вентиль 70. Во время заполнения системы необ­ходимо следить, чтобы не было течи в соединении резервной го­ловки с головкой шланга. Для наблюдения за заполнением бака 66 следует открыть краны водомерного стекла 64, 65. Момент запол­нения бака 86 определяют по появлению течи воды под вагоном из вестовой трубы большого бака.

После заполнения большого бака необходимо закрыть вен­тиль 70, прекратить подачу воды из водоразборной колонки, за­тем отсоединить наливной шланг от инвентарного и последний от резервной наливной головки. По окончании заправки необходимо открыть вентиль 68.

Положение остальной арматуры системы при пользовании ре­зервной головкой такое же, как в случае заправки системы из-под вагона через наливные головки 96, 99.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 645 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Оцените статью