- Кондиционер и отопление
- Печка ЗАЗ Шанс
- ЗАЗ Шанс: как снять радиатор печки своими руками?
- Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками
- Функции, устройство и принцип действия радиатора печки
- Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos
- Устройство и работа печки
- Органы управления печкой
- Диагностика и устранение неисправностей
- Видео: основные неисправности печки Chevrolet Lanos
- Замена радиатора печки
- Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо
- Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos
- liputrik.ru
- Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.
- Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.
- Как заменить радиатор отопителя не снимая торпеды.
- Итак, приступаем.
- Забежим немного вперед.
- Пора возвращаться к началу.
- Удачи на дорогах!
- Все, до новых встреч!
Кондиционер и отопление
Схема движения воздуха в системе отопления, вeнтиnяции и кондиционирования: 1 -воздуховод обдува боковых стёкол; 2 -воздуховод обдува ветрового стеклa; 3-воздуховод боковых и центральных дефлекторов; 4 -заслонка распределения воздуха на ветровое стекло и дефлекторы; 5 -воздуховод кондиционера 6 -верхняя заслонка распределения воздуха; 7 -нижняя заслонка распреде воздуха; 8 -радиатор отопителя; 9 -заслонка peryлятора температуры; 10 -теплообменник испарителя; 11 -нaправляющий кожух вeнтилятора 12 -электродвигатель вентилятора; 13 -заслонка системы рециркуляции .
Управление системой отопления и вентиляции салона осуществляется автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера находятся в одном блоке. |
Основные узлы отопителя: |
– теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости; |
– вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера; |
– заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника; |
– заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла. |
|
На рисунке — 11.3 показана панель управления отоплением и кондиционированием воздуха в салоне автомобиля, установленная на консоли панели приборов. Назначение и работа органов управления кондиционером описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Вентиляция, кондиционер и отопление». |
Переключатель 2 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя. |
Регулятор 3 распределения потоков воздуха, регулятор температуры и переключатель режима рециркуляции управляют заслонками отопителя с помощью тросового привода. |
Системой кондиционирования воздуха управляют органами управления, расположенными на панели, общей с отопителем (смотрите рисунок — 11.3) |
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы. |
Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе. |
Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и др. |
Теплообменник (радиатор) конденсатора, расположенный впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента. |
Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30–60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности. |
Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя. |
Ресивер-осушитель. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе. |
Помимо перечисленных элементов, в систему входят клапаны высокого и низкого давления, а также датчики давления. |
|
|
|
Появлся посторонний «шелеста» при включении кондиционера на своем Ланосе. Каковы возможные причины и как их устранить? Кондиционер согласно «Руководству по эксплуатации. » я включал и зимой.
Шелест о котором идёт речь при включении кондиционера, вызван видимо по причине износа подшипника компрессора. Такое происходит обычно по причине попадания воды в подшипник, что вызывает коррозию внутри него. Если шелест незначительный, он может спустя некоторое время исчезнуть. В случае значительной коррозии подшипника шум будет постепенно увеличиваться и потребуется его замена. Более точный ответ возможен только после полного обследования автомобиля на СТО.
Всегда вожу в бардачке шариковую ручку. Однажды, захлопнув крышку, услышал, что ручка вылетела из бардачка. Найти ее не смог — видимо, залетела за печку. Не навредит ли она каким-либо узлам автомобиля? Как ее достать? Легко ли снимается узел отопителя?
Не волнуйтесь, повредить какие-либо узлы автомобиля попавшая за отопитель шариковая ручка не может. Узел отопителя снимается с автомобиля вместе с панелью приборов и трубчатым подпанельным усилителем. Такая работа достаточно сложна и может быть выполнена только двумя квалифицированными специалистами.
Где на «Ланосе» находится фильтр кондиционера? Как часто его нужно менять?
В конструкции кондиционера автомобиля «Ланос» не предусмотрено наличие фильтра салона.
Печка ЗАЗ Шанс
По мнению владельцев автомобилей украинского производства вначале эксплуатации автомобиля печка ЗАЗ Шанс греет более — менее хорошо, но со временем довольно часто (автослесари утверждают, что чуть ли не в 8 случаях из 10!) отрывается крепление печки, вернее скоба-защелка, которая прижимает радиатор печки к воздуховоду. И поэтому в образовавшиеся зазоры, обходя радиатор, в салон ЗАЗ Шанс плохо дует печка или поступает лишь холодный воздух, тем самым до 90% снижая эффективность всей системы отопления.
Кроме этого причинами того, что не работает печка ЗАЗ Шанс, могут быть:
- если забиты трубки внутри радиатора;
- если засорены наружные пластины радиатор печки;
- когда не полностью закрывается термостат или нарушена его нормальная работа.
Эти причины легко диагностируемы и как пример, когда забиты трубки внутри радиатора, то входящий патрубок радиатора будет горячим, а выходящий – или совсем холодным либо еле теплым.
Если засорены наружные пластины радиатора, то температура входящего и выходящего патрубка будет примерно одинаковой. А если нарушена нормальная работа термостата, то это можно определить по показаниям прибора температуры антифриза, когда даже после продолжительного прогрева двигателя, стрелка термометра долго не двигается с места.
Чтобы определить наличие обрыва скобы – защелки радиатора печки, для этого нужно со стороны моторного отсека пошатать патрубки, которые идут к радиатору. Шевеление патрубков в том месте, где находится радиатор печки ЗАЗ Шанс, будет означать, что он не закреплен или как говорят автомобилисты «радиатор печки упал».
Из четырех рассмотренных случаев плохой работы печки в трех необходимо добираться до радиатора печки или даже снимать его. Конечно, можно поручить устранение причин плохой работы печки автосервису, но, во-первых, замена радиатора печки ЗАЗ Шанс в автомастерской, как говорят «влетит в копеечку», а во-вторых – многим автолюбителям нравится самим устранять те или иные неисправности «железного друга».
ЗАЗ Шанс: как снять радиатор печки своими руками?
Для того чтобы добраться до радиатора печки, при этом не снимая торпеду, как это ни парадоксально, но нужно снять пассажирское сиденье и разобрать тоннель из пластика на полу. Затем нужно ослабить хомут рычага КПП и, разъединив соединение нужно полностью снять этот хомут. Потом снимается весь механизм крепления рычага КПП к полу, и разъединяется патрубок слива конденсата. После этого снимаются две боковины консоли крепления торпеды к полу.
Получив доступ к распределителю потоков воздуха в ноги, снимаем его, открутив три винта. После этого, можно начинать и самую сложную работу — демонтаж кожуха, закрывающего радиатор печки. Сложности в этом процессе добавляет наличие пластикового соска слива конденсата, торчащего в моторный отсек и мешающего вынуть кожух. Но, как говорится, если хорошо постараться, то это удается сделать.
Если снять кожух, то будет виден радиатор печки, который крепится в двух местах – скобой – защелкой в одном месте, а в другом — скобой, которая удерживает радиатор за патрубки.
Следующая процедура – это слитие антифриза и освобождение радиатора от патрубков. Радиатор свободен, и его можно теперь вытащить наружу.
радиатор печки заз шанс
После снятия радиатора получается свободный доступ до заслонки, которая регулирует подачу тепла и холода. Покрутив ручку регулятора, можно увидеть поворот заслонки. В положении подачи тепла, заслонка должна полностью перекрыть поступление холодного воздуха в салон. Она должна плотно прилегать к посадочному месту не допуская обход потоков воздуха вне радиатора.
Следующий этап — это осмотр радиатора печки. Если его наружные пластины засорены различным мусором и пылью – их нужно прочистить с помощью сжатого воздуха от компрессора или даже ручного или ножного насоса. При этом нужно это делать так, чтобы не нарушить целостность алюминиевого радиатора.
Далее нужно проверить радиатор на наличие в нем грязи и окалины, путем промывки его проточной водой и в случае необходимости прокипятить его в воде с добавлением лимонной кислоты. Как осуществить эту процедуру можно легко найти на автомобильных форумах.
Если же в процессе осмотра и проведения манипуляций с радиатором обнаружится, что он имеет серьезные вмятины или раковины, то лучше всего такой радиатор печки ЗАЗ Шанс заменить новым.
Что касается ЗАЗ Шанс 1.3: как снять печку без снятия торпеды у этого автомобиля, то вышеописанный порядок справедлив и для этой модификации автомобиля украинско-корейского производства. Так как салоны в них почти идентичны и замена печки на ЗАЗ Шанс тем лишь и отличается от замены радиатора, что будет немного усложнена заменой вентилятора печки.
Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками
Комфортный микроклимат в салоне любого автомобиля поддерживается за счёт системы отопления или печки. Другой функцией этой системы является предотвращение запотевания и замерзания стёкол. Центральным элементом печки является радиатор. Любая его неисправность может привести к весьма неприятным последствиям, особенно в холодное время года.
Функции, устройство и принцип действия радиатора печки
Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.
Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:
- корпус;
- радиатор печки;
- патрубки теплообменника;
- регулирующий кран;
- вентилятор;
- электромотор вентилятора;
- воздуховоды и распределительные заслонки.
Система отопления нагревает поступающий в салон воздух
Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.
Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство
В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.
Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.
Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos
Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.
Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.
В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром
Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.
Устройство и работа печки
Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.
- Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
- Верхняя распределительная воздушная заслонка.
- Радиатор печки.
- Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
- Радиатор испарителя кондиционера.
- Вентилятор с электромотором.
- Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
- Нижняя распределительная воздушная заслонка.
- Воздуховод отопителя и кондиционера.
- Патрубки обдува лобового стекла.
- Каналы обдува боковых стёкол.
Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах
Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.
Органы управления печкой
Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.
- Регулятор температуры поступающего воздуха.
- Регулятор режимов работы вентилятора.
- Рукоятка распределителя воздушных потоков.
- Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
- Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
- Кнопка включения/выключения кондиционера.
Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления
Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.
Диагностика и устранение неисправностей
Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух. Это может происходить по следующим причинам.
- Неисправность термостата охлаждающей системы двигателя. В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостата. Нужно рукой потрогать шланг, идущий с выхода термостата к радиатору охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он начинает сразу нагреваться, термостат не перекрывает поток ОЖ, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура шланга должна увеличиваться постепенно до 70–80 °C.
- Образование внутри радиатора воздушной пробки, затрудняющей движение ОЖ. Радиатор печки перестаёт нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от воздушной пробки довольно просто. Нужно остановить автомобиль на любом крутом подъёме или заехать на эстакаду под углом от 30–35 °C. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, радиатор, скорее всего, забит грязью и отложениями.
- Закупорка каналов радиатора печки. ОЖ протекает через радиатор с трудом или совсем не протекает. Признаком этой неисправности является большая разница температур входного и выходного патрубков радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного тосола. Проще всего в этом случае заменить радиатор. Однако его можно попытаться промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре тёплой воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется ещё 3 литра холодной воды, и раствор заливается в радиатор.
Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты
Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками
При нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик
Видео: основные неисправности печки Chevrolet Lanos
Замена радиатора печки
Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.
Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:
- набор гаечных ключей и накидных головок;
- крестообразная и шлицевая отвёртки;
- канцелярский нож;
- клей «Момент»;
- утконосы.
Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов
Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.
- Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
- Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
- Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
- Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
- Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.
При замене радиатора печки снимаются передние сиденья, пластиковые кожухи МКПП и ручного тормоза
Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут
Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата
Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона
Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух
Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами
Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов
Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку
Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель
Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.
Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.
Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо
Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos
Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.
Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.
liputrik.ru
- Главная
- Обо мне
- Карта Сайта
- Точки подключения сигнализаций
- Европейские
- Audi
- Audi A4
- Audi A6
- Audi TT
- Mercedes-Benz
- Opel
- Volkswagen
- Citroёn
- Citroёn Jumper
- Peugeot
- Renault
- Volvo
- Saab
- Fiat
- Fiat Dukato
- Fiat Doblo
- Scoda
- Skoda Fabia
- Skoda Octavia
- Audi
- Японские
- Acura
- Acura CL
- Acura Integra
- Acura TL
- Infiniti
- Honda
- Honda Accord
- Honda Airwave
- Honda Aria
- Honda Civic
- Honda CRV
- Honda Element
- Honda Fit Aria
- Honda Insight
- Honda Mobilio Spike
- Honda Odyssey
- Honda Pilot
- Honda Rafaga
- Honda Saber
- Honda Stepwgn
- Honda Stream
- Honda Integra
- Lexsus
- Mitsubishi
- Mazda
- Mazda Axela
- Mazda BT-50
- Mazda CX-5
- Mazda CX-7
- Mazda Demio
- Mazda MPV
- Mazda 2
- Mazda 3
- Mazda 6
- Nissan
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Acura
- Корейские
- Daewoo
- Daewoo Matiz
- Daewoo Gentra
- Daewoo Nexia
- Daewoo Winstorm
- Hyundai
- Hyundai Accent
- Hyundai Avante
- Hyundai Elantra
- Hyundai Equus
- Hyundai Getz
- Hyundai Genesis
- Hyundai Grand Starex
- Hyundai Grandeur
- Hyundai i30
- Hyundai i40
- Hyundai ix35
- Hyundai Porter
- Hyundai Santa Fe
- Hyundai Solaris
- Hyundai Sonata
- Hyundai Tucson
- Hyundai Veloster
- Kia
- Kia Bongo
- Kia Ceed
- KIA Cerato
- Kia Morning
- Kia Optima
- Kia Picanto
- Kia Ria
- Kia Sorento
- Kia Sportage
- Kia Soul
- Kia Venga
- SsangYong
- Daewoo
- Китайские
- Chery
- Chery Fora
- Chery Indis
- Chery Very
- Great Wall
- Great Wall Wingle
- Great Wall Hover
- Great Wall G-5 Safe
- Geely
- Geely MK
- BYD
- Chery
- Американские
- Ford
- Ford C-MAX
- Ford Escape
- Ford Expedition
- Ford Excursion
- Ford Focus
- Chevrolet
- Chevrolet Malibu
- Chevrolet Aveo
- Chevrolet Cavalier
- Chevrolet Cruse
- Chevrolet Epica
- Chevrolet Lacetti
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Rezzo
- Chevrolet Silverado
- Chevrolet Spark
- Chevrolet Tahoe
- Chevrolet Tracker
- Chevrolet Trailblazer
- Chevrolet Niva
- Chevrolet Orlando
- Ford
- Российские
- ВАЗ
- Lada Granta
- Lada Kalina
- Lada Priora
- ГАЗ
- ГАЗ 3110
- Газель, Соболь, Баргузин
- УАЗ
- УАЗ Patriot
- ВАЗ
- Европейские
- «Газелистам» на заметку
- Ford Transit замена свечей накаливания
- Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.
- Установка сигнализации на Chevrolet Orlando
- Замена генератора на Ford Focus
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (1)
- «Газелистам» на заметку
- «Голос» моей машины
- Ford Transit замена свечей накаливания
- Замена генератора на Ford Focus
- Замена ксеноновых ламп на Audi A6
- Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.
- Ремонт заднего фонаря на Audi A6.
Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.
Замена радиатора отопителя на
Chevrolet Lanos.
Как заменить радиатор отопителя
не снимая торпеды.
Многих интересует вопрос: как заменить радиатор отопителя на Chevrolet Lanos не снимая торпедо. Не скажу, что проще простого, но и сложностей особых нет.
Для выполнения данной операции необходим подъемник или яма. Но можно обойтись без них.
Просто необходимо снять патрубки с радиатора отопителя и рассоединить соединение тяги рычага переключения передач с КПП, а это намного удобней делать снизу авто.
Многие пишут, что нужно снимать одно из сидений, а то и оба.
Совсем необязательно. Да, если их снять будет больше места, да и снять пластиковый тоннель по центру будет легче. Но стоит ли оно того?
Итак, приступаем.
Для начала снимаем патрубки с радиатора отопителя – сливаем охлаждающую жидкость.
Не забываем подставить какую нибудь емкость для сбора жидкости, она еще пригодится.
Раскручиваем хомут крепления тяги рычага переключения передач. Болт выкручиваем полностью. Ослабляем хомут, вытаскиваем из тяги ось рычажного механизма КПП. Желательно отметить место сочленения, чтобы при сборке не мучиться. Хомут снимаем.
Если авто без кондиционера можно пропустить несколько абзацев.
При наличии кондиционера в корпусе отопителя предусмотрен штуцер для слива конденсата от радиатора кондея. Штуцер расположен слева от патрубков радиатора отопителя. Обычно на него одет Г-образный резиновый патрубок, направленный вниз.
Забежим немного вперед.
Для того чтобы снять кожух, закрывающий радиатор, кожух нужно приопустить книзу (с корпусом отопителя он соединен способом “паз — шип”). Но этого не дает сделать штуцер. Чтобы вытащить штуцер из моторного щита нужно тянуть кожух на себя, а этого не дает сделать соединение ”паз — шип ”.
Приходится применять силу. Иногда, получается, совершить сей подвиг, но обычно кожух ломается, иногда даже в нескольких местах. Его, конечно можно склеить, но при установке опять сломать.
Но русские “умельцы ” из любой ситуации найдут выход. С помощью ножовочного полотна, а то и болгарки это штуцер срезается максимально, насколько возможно. Это конечно лучше всего проделать снизу авто. Потом, на снятом кожухе, срезать остатки почти заподлицо.
Как уже было сказано, через этот штуцер стекает конденсат, т.е. ни какого давления нет. Потом, после полной сборки, подбираем подходящую по диаметру трубочку (корпус авторучки, фломастера), вставляем в отверстие, тем самым отводим слив от моторного щита. Соединение можно герметизировать с помощью любого герметика.
Мне наверно повезло, штуцер уже был обломан в результате аварии, да и сам радиатор при этом пострадал. Один из патрубков был явно не круглой формы, а скорее овальной, и на месте соединения с радиатором дал течь.
Так выглядит «идеально» круглое отверстие патрубка
«Полным — полна коробочка»
Пора возвращаться к началу.
Антифриз слили, рычаг переключения КПП освободили, штуцер срезали. Больше нам под машиной делать нечего. Дальше работаем в салоне.
Снимаем пластиковый тоннель. Выкручиваем 2 самореза спереди, с обеих сторон. Сдвигаем седушки по максимуму вперед. Еще 2 самореза. Приподнимаем заднюю часть и рассоединяем половинки кожуха. Седушки до конца назад.
Первый саморез, второй — с противоположной стороны
Задние саморезы, другой со стороны водителя.
Последний саморез. Вытаскиваем переднюю часть, не забыв отключить разъем от прикуривателя. Да, седушки немного мешают, но они легко сминаются и пластик кожуха легко гнется.
Последний саморез — непарный .
Разъем прикуривателя — рассоединить.
Снимаем обе боковинки снизу консоли. Под одним из болтов клеммы массы, не забудьте поставить их обратно при сборке.
Снимаем с обеих сторон.
Провода массы — не забыть поставить обратно при сборке.
Выкручиваем 4 болтика и, смещая механизм рычага переключения передач вместе с тягой в сторону пассажира, вытаскиваем всю эту конструкцию из салона.
Для удобства работы (увеличим обзор) снимем бардачок, всего 2 болтика.
Снимаем эту конструкцию.
Сняли бардачок — обзор увеличился.
А вот теперь начинается самое интересное. Для начала снимаем разветвитель потока воздуха “в ноги”. Всего 3 самореза. 2 спереди, доступ не сложный, они же крепят переднюю часть нижнего кожуха радиатора отопителя (но фото это саморезы 9 и 10). Третий саморез сзади почти по центру. На фотографии видно его расположение.
Разветвитель потока воздуха «в ноги».
Нижний кожух отопителя — самая неудобная деталь
Для работы очень удобно использовать маленькую трещотку и длинную головку на 7. Короткий удлинитель и обычная головка на 7 могут заменить длинную, но в некоторых местах эта конструкция чуть-чуть длинновата получается. Отпустил саморез длинной, а потом берешь короткую с удлинителем и крутишь от руки.
Основной инструмент — рекомендую.
Доступные саморезы (все, кроме 4, 5 и 6)откручиваем головкой с обычным удлинителем (10-15 см), а 4 и 5, длинной головкой. Очень удобно. Главное нащупать сам саморез, чтобы надеть головку.
Заснять расположение саморезов на собранном корпусе отопителя очень неудобно, поэтому ориентируйтесь об их местоположении на снятом кожухе.
Все раскрутили. Теперь вытаскиваем. Переднюю часть опускаем немного вниз, заднюю часть прижимаем к полу и вытаскиваем кожух из под отопителя.
Осталось чуть-чуть попотеть. Радиатор крепиться в двух местах. Вверху – защелка, снизу у патрубков фигурная скоба на одном саморезе (в зеркале он хорошо виден).
Нижнее крепление радиатора.
Лучше сделать так.
Выкручиваем саморез, отщелкиваем защелку — радиатор снят.
Защелка вверху держится на тоненкой пластиковой перекладенке, отщелкивать аккуратно — можно обломить.
Защелка остается висеть на этой перекладинке
Ставим новый радиатор. Для удобства установки сначала наживите фигурную скобу как показано на фото. Вставьте патрубки радиатора, защелкнуть переднюю защелку, а потом закрутить саморез на скобе.
Затем устанавливаем нижний кожух. Следим, чтобы он точно занял свое место.
Собираем все остальное, подсоединяем патрубки, заполняем систему, прогреваем авто.
Печка греет, вентиляторы на радиаторе охлаждения включились, скорости на КПП переключаются нормально, значит рычаг переключения КПП соединен правильно.
На этом замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos закончена.
Удачи на дорогах!
P.S. Правда для меня на этом не закончилось. Установленный, не оригинальный радиатор, на следующий день потек. Пришлось все вышеописанное повторить, но уже с оригинальным радиатором. Повторение – мать учения!
Все, до новых встреч!
Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи..