- Весь ассортимент ->
- О производстве и поставке ПОЖ «Арктика» (ФАС-5.8-2 от 29.07.1996 года.)
- Авиационные масла и спец. жидкости фирмы NYCO S.A(Франция) и Solutia Inc.(США)
- Авиационные масла, смазки и спец. жидкости отечественного производства
- Весь ассортимент ->
- О производстве и поставке ПОЖ «Арктика» (ФАС-5.8-2 от 29.07.1996 года.)
- Авиационные масла и спец. жидкости фирмы NYCO S.A(Франция) и Solutia Inc.(США)
- Авиационные масла, смазки и спец. жидкости отечественного производства
- Жидкость противообледенительная Арктика-ДГ
- Противообледенительная жидкость Арктика (ПОЖ «Арктика»)
- Общие сведения о ПОЖ «Арктика»
- Область применения и особенности
- Варианты фасовки жидкости
- Гарантийные обязательства производителя
- теплоноситель на этиленгликоле
Весь ассортимент ->
Противообледенительная жидкость Арктика представляет собой водный раствор этиленгликоля с массовой долей 52% с добавкой противокоррозионной присадки, поверхностно-активного вещества, облегчающего смачиваемость ею обрабатываемых поверхностей.
Отечественная противообледенительная жидкость Арктика была разработана ВИАМ и ГосНИИ ГА и применяется с 1966 г. многими эксплуатационными организациями гражданской авиации.
Жидкость применяется для удаления снежно-ледяных отложений с поверхности самолетов и вертолетов для кратковременного предотвращения обледенения в соответствии с Инструкцией и Указанием ФАС № 4/и от 06.04.98.
Время защитного действия жидкости (эффективность) в условиях замерзающего дождя при интенсивности 5 г/дм 2 /час, при температуре минус 5 °С составило, как показали испытания в климатической камере с распылительной установкой, 2 мин.55 сек., что практически соответствует ранее полученным данным при проверках. Установленная для жидкостей типа 1 норма — 3 мин. Определение аэродинамической пригодности жидкости Арктика было проведено при испытаниях в климатической аэродинамической трубе. Испытания показали, что критерий аэродинамической пригодности жидкости Арктика (величина BLDT) значительно ниже допустимых предельных значений критерия во всем диапазоне температур от 0 °С до минус 20 °С, что свидетельствует о соответствии жидкости установленным требованиям. Максимальное значение критерия у жидкости Арктика составило 3,56 при предельно-допустимом значении 10,00.
Характеристики | |
Наименование показателя | Норма |
Внешний вид | Прозрачная жидкость от бесцветного до слабо-желтого цвета. Допускается опалесценция. |
Водородный показатель , РН в пределах | 7,0-9,0 |
Плотность при 20°С, в пределах, г/см 3 | 1,071-1,079 |
Температура кристализации, °С | н.в. — 37° |
массовая доля противокоррозийной присадки, %, в пределах | 0,5 — 0,6 |
Механические примеси | отсутствие |
вязкость кинематическая при 20 °С, при мм 2 /с | 4,2 |
Характеристики | |
Наименование показателя | Норма |
Внешний вид | Прозрачная жидкость от бесцветного до слабо-желтого цвета. Допускается опалесценция. |
Водородный показатель , РН в пределах | 7,0-9,0 |
Плотность при 20°С, в пределах, г/см 3 | 1,071-1,079 |
Температура кристализации, °С | н.в. — 37° |
массовая доля противокоррозийной присадки, %, в пределах | 0,5 — 0,6 |
Механические примеси | отсутствие |
вязкость кинематическая при 20 °С, при мм 2 /с | 4,2 |
Наименование показателя | Норма |
Внешний вид | Прозрачная жидкость от бесцветного до слабожелтого цвета. Допускается опалесценция. |
Водородный показатель , РН в пределах. | 8,5-9,5 |
Плотность | 1,094-1,102 г/см3 при 20°С |
Поверхностное натяжение | не более 40 мН/м |
Температура кристализации, °С | не выше -50°С |
Массовая доля противокоррзионной присадки, %, в пределах | 0,5 — 0,6 |
Механические примеси | отсутствие |
Показатель преломления | 1,409-1,416 при 20°С |
Вязкость кинематическая | не менее 8 мм2/с при 20°С |
Противообледенительная жидкость Арктика-ДГ упаковывается по ГОСТ 6732-76 в герметично закрывающиеся бочки по ГОСТ 13950-84 или ГОСТ 6247-79.
Противообледенительную жидкость Арктика-ДГ транспортируют железнодорожным транспортом в крытых вагонах повагонно и мелкими отправками, а также в железнодорожных цистернах по ГОСТ 10674 в соответствии с «Правилами перевозки грузов».
Автопроизводители и автолюбители отмечают высокое качество продукции.
Производители
Противообледенительная жидкость Арктика (ПОЖ «Арктика»)
Общие сведения о ПОЖ «Арктика»
ПОЖ «Арктика» производится на нашем предприятии ООО «Симэкс-Хим» из российских компонентов в соответствии со стандартом ТУ 6-00-5763445-10-89 с изменениями 1-4.
Противообледенительная жидкость «Арктика» для авиационной техники представляет собой водный раствор этиленгликоля с противокоррозионной присадкой и добавкой поверхностно-активных веществ (ПАВ), облегчающих смачиваемость обрабатываемых поверхностей.
Область применения и особенности
Противообледенительная жидкость «Арктика» (ПОЖ) предназначена для наземной предстартовой обработки корпусов самолетов в условиях низких температур с целью существенного снижения степени обледенения и обеспечения безопасного взлета.
Варианты фасовки жидкости
ПОЖ «Арктика» производства ООО «Симэкс-Хим» поставляется в адрес потребителей в стальных бочках вместимостью 216,5 литров по 220 кг нетто. Также, по согласованию с потребителем, применяется другая тара меньшей вместимости.
Гарантийные обязательства производителя
Гарантийный срок хранения ПОЖ «Арктика» – 1 год со дня изготовления.
теплоноситель на этиленгликоле

Теплоносители низкозамерзающие АРКТОН предназначены
- в автономных системах отопления, с целью исключения
размораживания систем отопления, разрыва труб и радиаторов
при низких температурах;
- в качестве хладагента в системах кондиционирования
Теплоносители АРКТОН производятся только на основе
высококачественного моноэтиленгликоля с применением
антикоррозионных, антиокислительных и термостабилизирующих
карбоксилатных присадок, а так же присадок, обеспечивающих защиту
системы отопления от пенообразования, накипи и коррозии.
Флуоресцентный краситель, применяемый в теплоносителях
АРКТОН, позволяет определить места даже незначительных
течей в системе отопления (места возможных утечек следует
осветить ультрафиолетовой лампой).
Возможно использование теплоносителей АРКТОН с алюминиевыми,
стальными, чугунными радиаторами в системах отопления из медных,
стальных, пластиковых и металлопластиковых труб.
Теплоносители АРКТОН способны удалять накипь и
предотвращать её появление, не наносят вреда уплотнителям
(резина, тефлон, паронит), безопасны для циркуляционных насосов.
«АРКТОН-30» — готовый к применению теплоноситель с температурой
начала кристаллизации минус 30°C.
«АРКТОН-65» — готовый к применению теплоноситель с
температурой начала кристаллизации минус 65°C.
Этот теплоноситель можно использовать как в готовом, так и
в разбавленном виде.
Разбавление теплоносителя «АРКТОН-65» желательно
производить дистиллированной водой в следующих пропорциях :
Температура начала кристаллизации
минус 40 град. С
минус 30 град. С
минус 20 град. С
(для разбавления может использоваться обычная водопроводная
вода с общей жесткостью не более 6 мг экв./л.)
Разбавлять теплоноситель «АРКТОН-65» до температуры начала
кристаллизации выше минус 20°С не рекомендуется, так как
снижаются защитные свойства присадок и возможно
возникновение коррозии, накипи и осадков.
Для систем с естественной циркуляцией рекомендуется
разбавить «АРКТОН-65» до заливки в контур. При наличии
принудительной циркуляции, можно разбавлять «АРКТОН-65»
прямо в системе, для чего надо залить часть необходимого
количества воды, затем теплоноситель и добавить оставшуюся
• заливать теплоносители АРКТОН в системы отопления,
изготовленные из оцинкованных труб, так как водогликолевая
смесь при взаимодействии с цинком образует чрезвычайно
объемистые осадки, которые могут блокировать работу системы;
• использовать теплоноситель АРКТОН в системах отопления
с котлами электролизного типа («Галан»);
• смешивать с другими антифризами без предварительной
проверки , т.к. это может повлиять на антикоррозионные
свойства теплоносителей АРКТОН.
Для обеспечения надежной и долговременной работы системы с
теплоносителем АРКТОН необходимо провести подготовительные
Перед заливкой теплоносителя в новую систему отопления или
кондиционирования необходимо произвести гидроиспытания и
проверить ее работу при положительной температуре на воде,
а при отрицательной — на антифризе. При обнаружении
негерметичности слить жидкость, устранить протечки и вновь
Перед заливкой теплоносителя в систему отопления, которая
уже длительно эксплуатировались на воде или другом
теплоносителе, необходимо предварительно ее промыть с
использованием специальных импортных или отечественных
Если такая работа не будет проведена, то теплоноситель сам
начнет “чистить” систему, освобождая ее от старой накипи и
ржавчины, что может привести к объемистым осадкам.
Для более быстрого удаления пузырьков воздуха из
теплоносителя рекомендуется после заполнения системы
выдержать ее без давления в течение 2-3 часов.
Особенности использования теплоносителя:
Самое отрицательное воздействие на теплоноситель может
оказать повышенная температура, возникающая в системе
отопления при ненормальном режиме ее работы. При перегреве
теплоносителя до температур, превышающих +170°С, происходит
термическое разложение этиленгликоля и антикоррозионных
присадок. Поэтому в нагревательных котлах должна быть
обеспечена надлежащая циркуляция теплоносителя.
В рабочем диапазоне температур теплоноситель, по сравнению
с водой, имеет в 3-5 раз больше вязкость и на 10-15% меньше
теплоемкость, поэтому расчетный расход циркуляционного
насоса следует принимать на 10% больше, а расчетный напор —
Для отопительных систем с электрическими котлами, из-за
возможных местных перегревов (300-700)°С, необходимо
устанавливать регулятор температуры не выше 70°С и
использовать теплоноситель с температурой замерзания минус
30°С . Также для отопительных систем с электрокотлами
рекомендуется устанавливать после обратного клапана
дополнительный циркуляционный насос.
Теплоносители на основе моноэтиленгликоля имеют коэффициент
температурного расширения больше, чем вода, поэтому для
избежания завоздушивания закрытой системы необходимо
устанавливать расширительный бак в соответствии с таблицей.