Жидкость арктика для отопления

Весь ассортимент ->

Противообледенительная жидкость Арктика представляет собой водный раствор этиленгликоля с массовой долей 52% с добавкой противокоррозионной присадки, поверхностно-активного вещества, облегчающего смачиваемость ею обрабатываемых поверхностей.

Отечественная противообледенительная жидкость Арктика была разработана ВИАМ и ГосНИИ ГА и применяется с 1966 г. многими эксплуатационными организациями гражданской авиации.

Жидкость применяется для удаления снежно-ледяных отложений с поверхности самолетов и вертолетов для кратковременного предотвращения обледенения в соответствии с Инструкцией и Указанием ФАС № 4/и от 06.04.98.

Время защитного действия жидкости (эффективность) в условиях замерзающего дождя при интенсивности 5 г/дм 2 /час, при температуре минус 5 °С составило, как показали испытания в климатической камере с распылительной установкой, 2 мин.55 сек., что практически соответствует ранее полученным данным при проверках. Установленная для жидкостей типа 1 норма — 3 мин. Определение аэродинамической пригодности жидкости Арктика было проведено при испытаниях в климатической аэродинамической трубе. Испытания показали, что критерий аэродинамической пригодности жидкости Арктика (величина BLDT) значительно ниже допустимых предельных значений критерия во всем диапазоне температур от 0 °С до минус 20 °С, что свидетельствует о соответствии жидкости установленным требованиям. Максимальное значение критерия у жидкости Арктика составило 3,56 при предельно-допустимом значении 10,00.

Противообледенительная жидкость Арктика упаковывается по ГОСТ 6732-76 в герметично закрывающиеся бочки по ГОСТ 13950-84 или ГОСТ 6247-79.

Противообледенительную жидкость Арктика транспортируют железнодорожным транспортом в крытых вагонах повагонно и мелкими отправками, а также в железнодорожных цистернах по ГОСТ 10674 в соответствии с «Правилами перевозки грузов».

статьи и документация раздела «Техническая поддержка»

О производстве и поставке ПОЖ «Арктика» (ФАС-5.8-2 от 29.07.1996 года.)

Авиационные масла и спец. жидкости фирмы NYCO S.A(Франция) и Solutia Inc.(США)

Авиационные масла, смазки и спец. жидкости отечественного производства

Весь ассортимент ->

Противообледенительная жидкость Арктика представляет собой водный раствор этиленгликоля с массовой долей 52% с добавкой противокоррозионной присадки, поверхностно-активного вещества, облегчающего смачиваемость ею обрабатываемых поверхностей.

Отечественная противообледенительная жидкость Арктика была разработана ВИАМ и ГосНИИ ГА и применяется с 1966 г. многими эксплуатационными организациями гражданской авиации.

Жидкость применяется для удаления снежно-ледяных отложений с поверхности самолетов и вертолетов для кратковременного предотвращения обледенения в соответствии с Инструкцией и Указанием ФАС № 4/и от 06.04.98.

Время защитного действия жидкости (эффективность) в условиях замерзающего дождя при интенсивности 5 г/дм 2 /час, при температуре минус 5 °С составило, как показали испытания в климатической камере с распылительной установкой, 2 мин.55 сек., что практически соответствует ранее полученным данным при проверках. Установленная для жидкостей типа 1 норма — 3 мин. Определение аэродинамической пригодности жидкости Арктика было проведено при испытаниях в климатической аэродинамической трубе. Испытания показали, что критерий аэродинамической пригодности жидкости Арктика (величина BLDT) значительно ниже допустимых предельных значений критерия во всем диапазоне температур от 0 °С до минус 20 °С, что свидетельствует о соответствии жидкости установленным требованиям. Максимальное значение критерия у жидкости Арктика составило 3,56 при предельно-допустимом значении 10,00.

Характеристики
Наименование показателя Норма
Внешний вид Прозрачная жидкость от бесцветного до слабо-желтого цвета. Допускается опалесценция.
Водородный показатель , РН в пределах 7,0-9,0
Плотность при 20°С, в пределах, г/см 3 1,071-1,079
Температура кристализации, °С н.в. — 37°
массовая доля противокоррозийной присадки, %, в пределах 0,5 — 0,6
Механические примеси отсутствие
вязкость кинематическая при 20 °С, при мм 2 /с 4,2

Противообледенительная жидкость Арктика упаковывается по ГОСТ 6732-76 в герметично закрывающиеся бочки по ГОСТ 13950-84 или ГОСТ 6247-79.

Противообледенительную жидкость Арктика транспортируют железнодорожным транспортом в крытых вагонах повагонно и мелкими отправками, а также в железнодорожных цистернах по ГОСТ 10674 в соответствии с «Правилами перевозки грузов».

статьи и документация раздела «Техническая поддержка»

О производстве и поставке ПОЖ «Арктика» (ФАС-5.8-2 от 29.07.1996 года.)

Авиационные масла и спец. жидкости фирмы NYCO S.A(Франция) и Solutia Inc.(США)

Авиационные масла, смазки и спец. жидкости отечественного производства

Жидкость противообледенительная Арктика-ДГ

Противообледенительная жидкость Арктика-ДГ представляет собой водный раствор диэтиленгликоля 65% с комплексом противокоррозионных присадок и поверхностно-активных веществ.

Отечественная противообледенительная жидкость Арктика-ДГ разработана НПП АРТОН и ВИАМ. Рекомендована к применению Указанием ФАС № 78/4 от 08.12.97 г, ДВТ № DB-152/И от 26.12.95 г., ФАС № 59/И от 05.09.97 г.

Жидкость применяется для удаления и краткосрочного предохранения снежно-ледяных образований с наружных поверхностей воздушных судов.

По сравнению с разработанной ранее жидкостью Арктика, потивооблединительная жидкость Арктика-ДГ имеет ряд преимуществ и отличий:

  • может применяться в отличии от Арктики как в концентрированном виде так и при разбавлении с водой в соотношениях 50/50 и 75/25, что позволяет использовать жидкость более экономично.
  • имеет более низкую температуру кристаллизации, что позволяет применять ее в более широком диапазоне температур.
  • Арктика-ДГ обладает большим эффектом по предотвращению обледенения (в 1,5-2 раза больше Арктики).
Характеристики
Наименование показателя Норма
Внешний вид Прозрачная жидкость от бесцветного до слабо-желтого цвета. Допускается опалесценция.
Водородный показатель , РН в пределах 7,0-9,0
Плотность при 20°С, в пределах, г/см 3 1,071-1,079
Температура кристализации, °С н.в. — 37°
массовая доля противокоррозийной присадки, %, в пределах 0,5 — 0,6
Механические примеси отсутствие
вязкость кинематическая при 20 °С, при мм 2 /с 4,2
Наименование показателя Норма
Внешний вид Прозрачная жидкость от бесцветного до слабожелтого цвета. Допускается опалесценция.
Водородный показатель , РН в пределах. 8,5-9,5
Плотность 1,094-1,102 г/см3 при 20°С
Поверхностное натяжение не более 40 мН/м
Температура кристализации, °С не выше -50°С
Массовая доля противокоррзионной присадки, %, в пределах 0,5 — 0,6
Механические примеси отсутствие
Показатель преломления 1,409-1,416 при 20°С
Вязкость кинематическая не менее 8 мм2/с при 20°С

Противообледенительная жидкость Арктика-ДГ упаковывается по ГОСТ 6732-76 в герметично закрывающиеся бочки по ГОСТ 13950-84 или ГОСТ 6247-79.

Противообледенительную жидкость Арктика-ДГ транспортируют железнодорожным транспортом в крытых вагонах повагонно и мелкими отправками, а также в железнодорожных цистернах по ГОСТ 10674 в соответствии с «Правилами перевозки грузов».

Автопроизводители и автолюбители отмечают высокое качество продукции.


Производители

Противообледенительная жидкость Арктика (ПОЖ «Арктика»)

Общие сведения о ПОЖ «Арктика»

ПОЖ «Арктика» производится на нашем предприятии ООО «Симэкс-Хим» из российских компонентов в соответствии со стандартом ТУ 6-00-5763445-10-89 с изменениями 1-4.

Противообледенительная жидкость «Арктика» для авиационной техники представляет собой водный раствор этиленгликоля с противокоррозионной присадкой и добавкой поверхностно-активных веществ (ПАВ), облегчающих смачиваемость обрабатываемых поверхностей.

Область применения и особенности

Противообледенительная жидкость «Арктика» (ПОЖ) предназначена для наземной предстартовой обработки корпусов самолетов в условиях низких температур с целью существенного снижения степени обледенения и обеспечения безопасного взлета.

Варианты фасовки жидкости

ПОЖ «Арктика» производства ООО «Симэкс-Хим» поставляется в адрес потребителей в стальных бочках вместимостью 216,5 литров по 220 кг нетто. Также, по согласованию с потребителем, применяется другая тара меньшей вместимости.

Гарантийные обязательства производителя

Гарантийный срок хранения ПОЖ «Арктика» – 1 год со дня изготовления.

теплоноситель на этиленгликоле

Теплоносители низкозамерзающие АРКТОН предназначены

  • в автономных системах отопления, с целью исключения

размораживания систем отопления, разрыва труб и радиаторов

при низких температурах;

  • в качестве хладагента в системах кондиционирования

Теплоносители АРКТОН производятся только на основе

высококачественного моноэтиленгликоля с применением

антикоррозионных, антиокислительных и термостабилизирующих

карбоксилатных присадок, а так же присадок, обеспечивающих защиту

системы отопления от пенообразования, накипи и коррозии.

Флуоресцентный краситель, применяемый в теплоносителях

АРКТОН, позволяет определить места даже незначительных

течей в системе отопления (места возможных утечек следует

осветить ультрафиолетовой лампой).

Возможно использование теплоносителей АРКТОН с алюминиевыми,

стальными, чугунными радиаторами в системах отопления из медных,

стальных, пластиковых и металлопластиковых труб.

Теплоносители АРКТОН способны удалять накипь и

предотвращать её появление, не наносят вреда уплотнителям

(резина, тефлон, паронит), безопасны для циркуляционных насосов.

«АРКТОН-30» — готовый к применению теплоноситель с температурой

начала кристаллизации минус 30°C.

«АРКТОН-65» — готовый к применению теплоноситель с

температурой начала кристаллизации минус 65°C.

Этот теплоноситель можно использовать как в готовом, так и

в разбавленном виде.

Разбавление теплоносителя «АРКТОН-65» желательно

производить дистиллированной водой в следующих пропорциях :

Температура начала кристаллизации

минус 40 град. С

минус 30 град. С

минус 20 град. С

(для разбавления может использоваться обычная водопроводная

вода с общей жесткостью не более 6 мг экв./л.)

Разбавлять теплоноситель «АРКТОН-65» до температуры начала

кристаллизации выше минус 20°С не рекомендуется, так как

снижаются защитные свойства присадок и возможно

возникновение коррозии, накипи и осадков.

Для систем с естественной циркуляцией рекомендуется

разбавить «АРКТОН-65» до заливки в контур. При наличии

принудительной циркуляции, можно разбавлять «АРКТОН-65»

прямо в системе, для чего надо залить часть необходимого

количества воды, затем теплоноситель и добавить оставшуюся

• заливать теплоносители АРКТОН в системы отопления,

изготовленные из оцинкованных труб, так как водогликолевая

смесь при взаимодействии с цинком образует чрезвычайно

объемистые осадки, которые могут блокировать работу системы;

• использовать теплоноситель АРКТОН в системах отопления

с котлами электролизного типа («Галан»);

• смешивать с другими антифризами без предварительной

проверки , т.к. это может повлиять на антикоррозионные

свойства теплоносителей АРКТОН.

Для обеспечения надежной и долговременной работы системы с

теплоносителем АРКТОН необходимо провести подготовительные

Перед заливкой теплоносителя в новую систему отопления или

кондиционирования необходимо произвести гидроиспытания и

проверить ее работу при положительной температуре на воде,

а при отрицательной — на антифризе. При обнаружении

негерметичности слить жидкость, устранить протечки и вновь

Перед заливкой теплоносителя в систему отопления, которая

уже длительно эксплуатировались на воде или другом

теплоносителе, необходимо предварительно ее промыть с

использованием специальных импортных или отечественных

Если такая работа не будет проведена, то теплоноситель сам

начнет “чистить” систему, освобождая ее от старой накипи и

ржавчины, что может привести к объемистым осадкам.

Для более быстрого удаления пузырьков воздуха из

теплоносителя рекомендуется после заполнения системы

выдержать ее без давления в течение 2-3 часов.

Особенности использования теплоносителя:

Самое отрицательное воздействие на теплоноситель может

оказать повышенная температура, возникающая в системе

отопления при ненормальном режиме ее работы. При перегреве

теплоносителя до температур, превышающих +170°С, происходит

термическое разложение этиленгликоля и антикоррозионных

присадок. Поэтому в нагревательных котлах должна быть

обеспечена надлежащая циркуляция теплоносителя.

В рабочем диапазоне температур теплоноситель, по сравнению

с водой, имеет в 3-5 раз больше вязкость и на 10-15% меньше

теплоемкость, поэтому расчетный расход циркуляционного

насоса следует принимать на 10% больше, а расчетный напор —

Для отопительных систем с электрическими котлами, из-за

возможных местных перегревов (300-700)°С, необходимо

устанавливать регулятор температуры не выше 70°С и

использовать теплоноситель с температурой замерзания минус

30°С . Также для отопительных систем с электрокотлами

рекомендуется устанавливать после обратного клапана

дополнительный циркуляционный насос.

Теплоносители на основе моноэтиленгликоля имеют коэффициент

температурного расширения больше, чем вода, поэтому для

избежания завоздушивания закрытой системы необходимо

устанавливать расширительный бак в соответствии с таблицей.

Читайте также:  Принцип пид регулирования отопления
Оцените статью