Жидкостное отопление автодома своими руками

Тема: Система водяного отопления для автодома.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Система водяного отопления для автодома.

Хочу предложить на суд идею.Так-как строю автодом,то потребность его отапливать вскоре появится.Думаю над разными вариантами.Основные вещи которые надо учесть,это:как можно более низкое электропотребление,безопасность,ну и хотелось бы побольше КПД.Не буду пока конкретизоровать,расскажу в общих чертах.Это батарея сваренная из трубы вдоль стен.И некий отопительный узел использующий балонный газ.Сначала хотел использовать нагревательную колонку,но она работает только от принудительного прокачивания жидкости.Насос будет много потреблять энергии.В автономном походе это не лучший вариант.Потом пришла мысль сделать отопление с самоциркуляцией.Отопительный узел сделать по типу печки,а сжигать газ через газовый обогреватель.Вроде этого.
Там есть регулировка температуры и что важно контроль пламени,тоесть отключается при погасании.Подскажите может есть более приспособленные для этого устройства?Или-же какой другой путь решения.Но отопление должно быть только жидкостным.Воздушное не рассматривается вообще.

Ну и варианты, типа жилого модуля в кузов пикапа.

Если про безопасность — нужно брать готовые, типа как тут http://www.avtotravel.com/tabid/150/. a/Default.aspx

А вообще, ИМХО, т.к. автодом собственно в морозы не используется, можно подумать о кондиционере (на газу) с функцией обогрева.
Еще и на отдыхе жарко не будет

Если в прицепе, то идеальным все таки буде использование промышленных газовых конвекторов (парапетных) — у них максимальный кпд, в отличии от переносного, что на фотке — да и места займет куда меньше.

Ну и в целом — пусть прицеп 15м2 и потери 50 Вт/м2 — потребуется нагреватель мощностью всего 1 кВт (непрерывного действия). Городить еще воду/антифриз, а потом все это возить с собой — это же кошмар по части общего кпд.

Замечу, что баллоны на морозе «застывают» — т.е. если они размещены на внешней стороне — выход от них может быть раза в два меньше — надо ставить внутрь или обеспечивать кондиционирование хотя бы на уровне +10 — особенно это важно для бутана, который стабилизируется уже при нуле (пропан — минус 43).

Спасибо за ссылку, Имя,но мнебы надо жидкостные.
Зеленый кот ,автодом это вот такая штука.Но я еще его не доделал.В процессе так сказать.
Зеленый кот,а вы не могли бы прикинуть,на глазок с запасом.Какую мощность отопления мне подбирать.Что-бы можно было в минус 30 не мерзнуть.Стены 50 мм пеноплекс.Пол с потолком тоже.Стеклопакеты однокамерные(два стекла).Одна дверь.Вентиляция.

Если интересно понаблюдать за строительством вот ссылка.

Если на газовых конвекторах то вам хватит одного на 3 Квт
Любого производителя Лампарт, Фег, Емакс. Основное достоинство для вас отсутствие жидкостной системы. электронезависимость, втроеный терморегулятор.
но для авто нужно рассматривать и жидкотопливные нагреватели
такие есть у Обершлехер и Вебаста
ing

Согласен, что надо как газовый так и жидкотопливный нагреватель хотят бы на резерв — всяко бывает — движок — только тумблер перекинуть, а вот у нагревателя свои нюансы.

Вот не понимаю зачем жидкостный нагрев? — ведь это как лишний вес, так и пониженная надежность. Если просто хочеться чтобы горячая вода была, то есть и двухконтурные парапетные котлы малой мощности, кпд у них порядка 90%. Если боитесь, что не нагреет все помещение, то тут как раз вентиляторами и распределить — стандартные 80 мм от компа очень хороши для таких целей — как по по продуктивности, так и то, что питание 12В.
===========
Для такой конструкции самыми существенными потерями будут потери через металлические ребра жесткости. Вот это и надо учитывать — в неизолированных местах будет собираться конденсат
===========
В целом бы рекомендовал (если еще не поздно) сделать выдвижной тамбур и использовать его если предполагается длительная стоянка.
===========
Также очень существенно повысит комфортность отделка внутреннего пространства деревом — доска 20 мм уже годится. Если есть возможность — включить элементы из кедра — не менее 2 м2 на человека — и дышать будет очень легко.
==========
Для автодома надо ответственно подойти к вентиляции — трехкратный воздухообмен не нужен, если подавать воздух в «среднюю» дыхательную зону — где находится лицо человека, когда он сидит/ходит/спит. Это достигается соответствующим подогревом подаваемого воздуха и герметизацией всех других щелей.
Возможно стоит продумать рекуператор.

Читайте также:  Камин с водяным контуром монтаж отопления

Системы отопления в автодомах: варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Серьезно стали задумываться об автокараванинге и хотите совершать длительные путешествия в комфортных условиях? Тогда нужно, в первую очередь, побеспокоиться о тепле и уюте кемпера. Чтобы правильно это сделать, нужно узнать, какие существуют системы отопления в автодомах, разобраться в их достоинствах и недостатках.

Мы расскажем не только о системах отопления, но и обратим внимание на эффективность работы каждой из них. После изучения материала можно будет без труда выбрать идеальный вариант обогрева кемпера с учетом простоты устройства, комфорта эксплуатации, автономности и безопасности системы.

Отопительные системы автодома

Все отопительные системы кемпера можно разделить по двум основным критериям – способ нагрева теплоносителя, источник топлива. Наибольшее распространение получили обогреватели с воздушным теплоносителем.

Суть их работы состоит в заборе холодного воздуха, его нагреве с последующей подачей в жилой модуль. Высокая скорость обогрева помещения и невысокая стоимость оборудования – вот основные показатели, объясняющие популярность таких отопителей.

К недостаткам можно отнести высокий расход топлива и неравномерность распределения теплого воздуха. Система с жидким теплоносителем выглядит более сложной, но и более совершенной.

Ее работа основана на подогреве циркулирующей в системе воды, которая поступает в радиаторы, отвечающие за распределение тепла.

При установке такой системы можно рассмотреть вариант отопителя с встроенным теплообменником, который помимо отопления будет обеспечивать жителей автодома еще и горячей водой.

Варианты для обогрева кемпера

Для обогрева автодомов могут быть использованы следующие источника получения тепловой энергии:

  • Электричество;
  • Твердое топливо (дрова, пеллеты, прессованные опилки, уголь);
  • Жидкое топливо (бензин, дизельное топливо);
  • Газ.

Рассмотрим кратко каждый из источников получения тепловой энергии и постараемся выбрать наиболее оптимальный вариант для обогрева кемпера.

Отопление кемпера электричеством

Электрическое отопление кемпера даже не рассматривается в качестве основного источника обогрева. Электрические радиаторы и система теплых полов требуют подключения к сети 220 V и мощность тока не менее 10 А. Это возможно только на обустроенных стоянках.

В пути не может быть и речи об электрическом отоплении, но вот на оборудованных кемпингах электрические конвекторные обогреватели могут пригодиться для сохранения запаса основного источника отопления.

Твердое топливо для печки

В основном, в качестве твердого топлива применяются дрова. В роли обогревателя выступает не полноценный топливный котел, а обыкновенная буржуйка.

Читайте также:  Шаровый кран для отопления как починить

Такая система отопления эффективна только для коротких поездок в течение 2-3 дней.

Для длительного путешествия потребуется очень много дров, их размещение снизит вместительную площадь модуля. Да и об автономности такого обогрева не может быть и речи, так как дрова очень быстро прогорают и постоянно нужно отвлекаться на обслуживание печки.

Альтернативой дровам могут стать пеллеты или прессованные опилки, получившие название евродрова. Они хоть и расходуются гораздо медленнее, но все же для размещения их запаса также потребуется большая площадь.

Отопители на жидком топливе – бензин, солярка

В качестве жидкого топлива могут быть использованы бензин или солярка. Их забор происходит непосредственно из бака. Преимуществом такой системы является ее расположение.

Она размещена под полом кемпера, что позволяет рационально использовать площадь автодома. В холодное время года такая система может быть использована для прогрева двигателя перед запуском.

Недостатком обогревателей на жидком топливе является высокий шум уровня при их работе. Даже при идеальной герметизации окон и двери кемпера не удастся полностью избежать запаха бензина или солярки в помещении.

К тому же постоянно придется следить за уровнем топлива в баке, так как в холодное время года его расход существенно возрастает. Остановиться с пустым баком за несколько десятков километров до заправки – не лучший вариант путешествия.

Отопители кемпера, работающие на газе

Основным преимуществом газовых обогревателей является их более высокая экономичность в сравнении с электричеством, жидким и твердым топливом. Кроме этого такие обогреватели характеризуются своей автономностью.

Современная автоматика газового оборудования позволяет не только выбирать режим работы, но и полностью автоматизировать работу отопительной системы.

Компактные газовые баллоны стандартного размера способны на неделю обеспечить жителей кемпера теплом и достаточным запасом горячей воды даже в холодное время года. При необходимости, стандартные баллоны можно заменить баллонами большей емкости, увеличив при этом запас топлива в 8-10 раз.

Благодаря автономности работы, комфортной эксплуатации и высокой экономичности именно газовые обогреватели для гаражей и кемперов наиболее популярны среди большинства поклонников автокараванинга.

Поэтому именно на газовом отоплении кемпера мы остановимся более подробно, рассмотрим принцип работы оборудования, особенности установки, а также меры безопасности при их эксплуатации.

Газовое отопление автодома

Система газового отопления автодома при использовании жидкого теплоносителя практически ничем не отличается от автономного отопления частного дома или квартиры с помощью стационарного газового котла. Точно так же происходит нагрев воды в теплообменнике с последующим ее распределением по трубам к радиаторам отопления.

Для обогрева также может быть использован и обогреватель, работающий по принципу традиционного газового конвектора. Воздух, необходимый для горения газа, поступает не из кемпера, а забирается снаружи.

Таким образом, жители автодома не испытывают дефицит в кислороде. Дополнительная установка вентилятора помогает равномерно распределять теплый воздух в самые отдаленные части помещения.

Правильное размещение баллонов

Для газовых баллонов в автодоме, обычно предусмотрен отсек с наружной части борта. Если речь идет о караване, то здесь баллоны располагаются над прицепным устройством в зоне багажного отделения. К системе баллон подключается при помощи гибкого шланга с последующим распределением через трубопровод непосредственно к источнику потребления.

Традиционные отсеки вмещают два газовых баллона. Это очень важный момент, так как без специальных датчиков трудно определить остаток топлива в баллоне. Желательно, всегда иметь в запасе один полный баллон, чтобы не остаться без газа в дороге.

Золотое правило заправлять пустой баллон при первой возможности позволит избежать неудобств. Стандартный баллон вмещает 11 кг газа, при необходимости и наличии места можно спокойно установить баллон на 100 л и совершать поездки на самые дальние расстояния без оглядки на необходимость заправки.

Читайте также:  Лучший электрический котел для теплого водяного пола

Отведение продуктов горения

В результате использования газа образуются продукты горения, которые требуют отведения. Система отведения продуктов горения представляет собой обычную стальную или коаксиальную трубу. В зависимости от модели, выхлопная труба монтируется в боковую стенку автодома или в крышу.

В обогревателях с жидким теплоносителем от производителей Alde и Primus отведение продуктов горения выполняется через боковую стену. В то же время в традиционно используемых воздушных газовых отопителях Trumo продукты горения выводятся через трубу, которая монтируется в крышу кемпера.

Лучшие производители газовых систем отопления

Наш климат очень сходен с суровым скандинавским климатом, где является очень популярным автокараванинг.

Поэтому не помешает заглянуть к нашим скандинавским соседям, чтобы обратить внимание на производителей газовых отопителей для автодома кемпера, которые хорошо зарекомендовали себя при работе в критически низких температурах без снижения комфорта жизни путешественников.

Alde и Prіmus с жидким теплоносителем

Основой работы систем отопления компаний Alde и Prіmus является жидкий теплоноситель (антифриз). Сама система является точной копией традиционной системы отопления, используемой при автономном отоплении. Радиаторы отопления размещены по периметру автодома и соединены между собой алюминиевой трубой.

Котел оборудован низкооборотистым циркуляционным насосом, который прокачивает теплоноситель по контуру. Для его работы достаточно батареи 12 В. Газовый котел работает автономно, но имеет встроенный модуль, который может быть подключен на кемпинге к электросети 220 В.

Подогретый радиаторами воздух устремляется вдоль окон к верхней части салона, через вентиляционные отверстия поступает под крышу, где охлаждается и устремляется к центральной части кемпера.

Часто в комплектацию котлов входит система теплых полов с жидким теплоносителем, который перемещается по змеевику, вмонтированному в сендвич-панель. Дополнительный контур при установке кранов может перекрываться.

Truma с воздушным теплоносителем

Принцип работы газовой горелки закрытого типа Truma состоит в заборе холодного воздуха из кемпера, его последующем нагреве и возвращении в жилой модуль. Для равномерного распределения теплого воздуха используется система воздуховодов.

Равномерность подачи воздуха усиливается небольшим вентилятором. Распределение теплого воздуха можно регулировать заслонками, установленными на каждом воздуховоде.

Особенность газовой горелки Truma состоит в ее розжиге при помощи пьезоэлемента. Запуск осуществляется не при помощи аккумулятора, а используются пальчиковые батарейки. Салон кемпера прогревается куда быстрее, чем при системах отопления с жидким теплоносителем, но при этом увеличивается расход газа, а теплый воздух распределяется не так равномерно.

Газовые отопители для обогрева кемпера отличаются своей автономностью, а при использовании качественной автоматики и норм установки, характеризуются безопасной эксплуатацией.

При выборе мощности оборудования нужно ориентироваться на площадь автодома и климатические условия. Для длительных путешествий идеально подойдет система с жидким теплоносителем, а для коротких вылазок на природу хватит и воздушного.

Выводы и полезное видео по теме

Установка газового конвектора в автодоме:

Обзор газового отопителя Truma 3000:

Особенности заправки газовых баллонов различных стандартов и решение проблемы с их заправкой:

Автокараванинг – это увлекательно, но наряду с этим и очень серьезно. При выборе газового отопителя предпочтение следует отдать торговым маркам, качество продукции которых проверено временем.

Так вы не только обеспечите высокий уровень комфорта во время путешествия, но и получите гарантию на работу приобретенного оборудования.

Хотите рассказать о своем варианте отопления автодома? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с читателями? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже бок-форме, задавайте вопросы по интересным или спорным моментам, размещайте фото.

Оцените статью