Зил 131 кунг система отопления

Содержание
  1. Автономный отопитель серии ОВ-65 снятый из КУНГа грузового авто и его правильная установка для обогрева гаража
  2. Получается, для эффективного использования и применения ОВ-65 для обогрева гаража и получения от него максимальной пользы нужно сделать хорошую теплоизоляцию стен и потолка в помещении.
  3. Статьи по ремонту
  4. Отопительно-вентиляционные установки типа ОВ65 и ОВ95
  5. Автомобиль ЗИЛ-131 предназначался для нужд армии, расскажу какое оборудование стояло у него внутри кунга
  6. kaban4x4.ru
  7. Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место
  8. Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место
  9. Ощущения от вождения ЗИЛ-131
  10. Re: Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место
  11. Re: Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место
  12. Про ОВ 65
  13. Re: Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место
  14. ФВнктреннее убранство кунга ЗИЛ 131 — вездеходный автодом
  15. Электрика в кунге зил 131
  16. Re: Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место
  17. Re: Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Автономный отопитель серии ОВ-65 снятый из КУНГа грузового авто и его правильная установка для обогрева гаража

Шадринский Автоагрегатный Завод – ШААЗ, выпускает отопители работающие на бензиновом и дизельном топливе.

В 1995-х годах мне приходилось ремонтировать воздушные отопители ОВ-95, которые устанавливали на автобусы.

Дополнительные отопители ОВ-95 – установленный на автобусах ЛАЗ-699 «Турист-2» и ОВ-65 – установленный для обогрева КУНГа грузового автомобиля, существенных различий не имеют.

Работают оба ОВ на дизельном топливе и от напряжения 12 вольт. Основная функция ОВ – обогрев салона автобуса или КУНГа.

Основные отличия ОВ-65 и ОВ-95 заключаются в выходе отработанных газов и установки свечи накаливания (котел).

Сейчас в продаже имеется много видов ОВ. С предпусковыми подогревателями ПП и жидкостными отопителями салона автобуса я сталкивался лично во время моей прошлой работы автоэлектриком АТП.

Зачастую в интернете продают ОВ-65 в заводской упаковке от старых КУНГов, произведенных в ШААЗе, которые имеют очень низкую цену.

На гражданской службе военные автомобили с КУНГами и с установленными на них ОВ-65 не использовались, по причине того, что не было в них надобности.

В итоге водители начали их снимать и уносить домой, чтобы отапливать личный гараж.

Снятый с автомобиля ОВ-65 многие водители неправильно устанавливают в своем гараже и еще ожидают тепла.

КУНГ автомобиля ЗИЛ-131 по размерам почти в два раза меньше стандартного гаража размером и не имеет внутренней изотермической защиты.

Вентиляционный отопитель нагревает воздух в гараже, но кирпич с металлическими воротами забирает все образовавшееся тепло.

Для работы ОВ требуется воздух, поступающий извне, который будет всасываться с улицы и отработав в системе уходить обратно на улицу в трубу.

Советую внутри гаража обшить стены пенопластом и ДСП как я сделал в своем гараже. Перед дверью повесил шторку из термоизолирующей материи.

Мой знакомый установил ОВ-65 на стене, высота выше метра. Напряжение в 12 вольт, которое требуется для подключения ОВ-65 брал с зарядного устройства.

Топливо, предназначенное для работы вентиляционного отопителя висело в канистре.

Владелец гаража сетовал на то, что куда-то быстро девалось тепло, выработанное отопителем.

После неудачного применения ОВ-65 в гараже была поставлена самодельная печка, но и от нее гараж тоже плохо прогревался. Получается, что владелец просто грел улицу.

Есть еще один опыт обогрева гаража с использованием ОВ-65.

Другой знакомый обшил свой гараж изнутри двумя слоями изолона. Стены закрыл гипсокартоном, не забыл про потолок и ворота. Вентиляция в гараже имеется с двух сторон.

С ОВ-65 занялся серьёзно и для него установил станину, где есть топливный бак, понижающий трансформатор, выпрямительный диодный мост, пульт управления.

При длительной работе ОВ-65 из-за шума вентилятора начинает действовать на нервы, так он сказал. Это огромный минус эксплуатации отопителя.

Расходом топлива и теплом выделяемым ОВ-65 товарищ доволен.

Получается, для эффективного использования и применения ОВ-65 для обогрева гаража и получения от него максимальной пользы нужно сделать хорошую теплоизоляцию стен и потолка в помещении.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте «Авторемонт и техника»

Статьи по ремонту

Отопительно-вентиляционные установки типа ОВ65 и ОВ95

  • Введение
  • Требования безопасности и предупреждения
  • Техническая характеристика
  • Краткое описание устройства и работы
  • Перечень неисправностей и методы их устранения
  • Особенности эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Гарантии изготовителя
  • Комплект поставки

Электрооборудование установок рассчитано на питание от аккумуляторных батарей или сети постоянного тока.

Установки имеют два режима работы — частичный и полный. При работе в качестве отопителя частичный режим рекомендуется только для запуска.

«Руководство» не отражает незначительных конструктивных изменений, внесенных предприятием-изготовителем после подписания к печати данного «Руководства».

  • включение и работа установки с полностью или частично перекрытыми трубопроводами, подающими воздух на нагрев и для обеспечения горения, а также отводящими нагретый воздух и отработавшие газы;
  • работа установки без присмотра.
  • выключатель ВН-45М;
  • датчик перегрева РС66;
  • датчик сигнализации горения РС66В;
  • электродвигатель (МЭ106 или МЭ65В);
  • реле перегрева (РС65 или РС404);
  • переключатель П300.

  • убедитесь в наличии топлива в баке;
  • откройте кран, перекрывающий подачу топлива от бака к установке;
  • рычажок 13 (см. рис. 1) установите в положение ОТОПЛЕНИЕ.
  • установите выключатель 2 (см. рис. 3) в положение «вклю­чено» и удерживайте в этом положении (контрольная спираль 3 должна накалиться до ярко-красного цвета);
  • по истечении 30 с включите электродвигатель на частич­ный режим работы, установив переключатель 1 в положение «1/2»;
  • через 30 с после включения электродвигателя отключите свечу, отпустив переключатель 2.
  • установите выключатель 2 в положение «включено» и удерживайте в этом положении;
  • по истечении 30 с включите электродвигатель на полный режим работы, установив переключатель 1 в положение «1»;
  • после включения контрольной лампы 11 отключите свечу, отпустив выключатель 2.
  • через 100, 500 и 1000 ч работы;
  • сезонное (перед началом отопительного сезона).
  • очистите от нагара спираль свечи, проверьте ее состояние. Проверьте зазор между витками спирали, который должен быть не менее 0,8 мм и равномерность кольцевого зазора между эк­раном свечи и спиралью, при необходимости отрегулируйте за­зор подгибкой;
  • проверьте состояние контрольной спирали, зазоры между витками и между спиралью и корпусом (они должны быть не менее 2 мм), проверьте надежность контактов спирали;
  • продуйте теплообменник сжатым воздухом под давлением 4—6 атм через втулку свечи 6 (см. рис. 1);
  • очистите от загрязнений топливопровод, фильтр-отстойник и дренажную трубку 24.
  • выполните работы, проводимые при техническом обслужи­вании через 100 ч работы;
  • очистите от грязи и нагара теплообменник 3, камеру сгора­ния 25, распылитель 7, отражатель 5, топливную трубку 21. По­верьте положение рычага 11, при необходимости отрегулируйте;
  • разберите насос 10, промойте его детали в керосине, про­дуйте сжатым воздухом. Смажьте червячную пару и подшипники смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или смазкой ВНИИНП-231.
Читайте также:  Электро котел отопление расчет

Сборку установки производите в порядке, обратном разборке.

  • надежность сцепления муфты;
  • положение рычага переключателя муфты.

На режиме отопления рычаг должен располагаться симметрично канавке на ведомой половине муфты и не задевать за нее;

  • герметичность топливной системы и распыливание топлива, для чего к электродвигателю подключите питание, а к насосу — топливо. При работе насоса в топливной системе не должно быть подсоса воздуха, а также подтекания топлива по трубкам. Распыливание топлива должно быть ровным, без выпадения крупных капель;
  • состояние уплотняющего асбестового шнура на кольце остова (препятствующего попаданию продуктов горения в нагреваемый воздух), промажьте его бакелитовым лаком ГОСТ 901-78 с графитом «П» в весовом соотношении 2:1 или железным суриком ГОСТ 8292-85.

Монтаж установки на объекте производите в порядке, обратном демонтажу. Смонтировав установку, проверьте все места соединений топливной системы, трубопроводов, подводящих и отводящих воздух, отводящих отработавшие газы.

Проверьте состояние уплотняющих и изолирующих устройств, негодные детали замените новыми.

Произведите пробное включение установки на режиме отопления.

При техническом обслуживании через 1000 ч работы:

  • выполните работы, проводимые при техническом обслуживании через 500 ч работы;
  • проверьте и, при необходимости, подтяните стяжные шпильки электродвигателя;
  • проверьте работы щеточного узла электродвигателя. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. Высота щеток должна быть не менее 10 мм, изношенные щетки замените новыми

Автомобиль ЗИЛ-131 предназначался для нужд армии, расскажу какое оборудование стояло у него внутри кунга

Я был у одного знакомого во время ремонта автомобиля, издалека увидел армейский кунг на базе ЗИЛ-131. Автомобиль стоял на краю обрыва, и хозяин чтобы не ходили посторонние люди поставил самодельные ворота. Пройти к ЗИЛ-131 нельзя, ворота закрыты. Хозяина автомобиля я не смог найти.

ЗИЛ-131 иногда летом заводили, и владелец выезжал, так сказали мне соседи. Я присмотрелся к авто, следы выезда были. На авто фара сгнила, но колеса были в хорошем состоянии. Номеров на автомобиле нет, трубу автономного отопителя закрыли пластиковой бутылкой от попадания влаги. С левой стороны кунга есть люк, там висит армейская пломба (печать).

Мне пришлось выезжать на таком автомобиле несколько раз. Работая в АТП, я был приписан к военной колоне. Сначала был как слесарь, потом как старший по машине. Автомобиль предназначен для ремонта в полевых условиях. На крыше кунга крепление для подъёма двигателя для других авто.

Видно есть оборудование для отопления и вентиляции кунга. Внутреннее содержание кунга зависит от комплектации: стоят ли такие составляющие как дизель-генератор, электросварка, сверлильный станок, в некоторых случаях бывает токарный станок.

В АТП автомобили пришли после перевооружения 1985 года. Сейчас такой ЗИЛ-131 продают после консервации от 200 до 500 тысяч рублей.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте «Заметки карандашом»

kaban4x4.ru

Пушкинский внедорожный клуб «Кабан 4х4»

Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Мака » 11 фев 2015, 22:50

Попала в мои руки эта классная машина, ЗИЛ-131 (Модификация станция Д 90) конечно же с полным приводом, и не каким-то , а 6х6 и механической лебедкой.
Эта машина в своей жизни не видела асфальта, вся краска родная один слой, не подкрашенная, она просто никогда не ездила, стояла в боксе.

Задачи, которые должна выполнять эта машина:

Проект строится для автономной жизни 4 человек +1, на раскладушке, для комфортного проживания неограниченное по времени, в зимнее и теплое время года.
Эта машина в первую очередь для перекрытия тыла клубных будней. По большей части это передвижной дом для достаточно большой команды, практичный и выносливый, не для использования на эвакуации.
Проходимость машины позволит добраться практически до любого лагеря. К машине планируется одноосный прицеп для перевозки клубного оборудования, квадроцикла, и др.

Кунг будет оборудован биотуалетом с вытяжкой. Использование туалета только во время жизни с семьей, в случае мужской команды, биотуалет вынимается и туалетная комната используется как кладовая.
Двух ярусные спальные места делают жилое пространство более просторным. Стационарно предусмотрено 4 спальных места, возможно использование раскладушки в центре, для создания дополнительного спального места. Такая концепция позволит собрать внутри для приема пищи до 12 человек.

Читайте также:  Кирпичные печи камины для отопления дома

ЗИЛ-131

ЗИЛ 131, вид сбоку

ЗИЛ 131, вид спереди

ЗИЛ 131, вид сзади

Лебедка ЗИЛ-131, с заводской намоткой троса, консервантная ткань удалена.

Фото внутри крыла, краска родная

Ну и конечно же знак качества СССР

Вид в кабине:

Идеальная заготовка под поставленные задачи. В противоположной стороне от входа, уже почти готовый кухонный блок, куда остается только имплантировать раковину и газовую плиту.

Второй ярус кровати сложен:

Второй ярус кровати открыт:

У левой стены сделан диван, спинка которого трансформируется во второй ярус-спальное место. С противоположной стороны было много оборудования, которое сплыло, ну это и к лучшему, удалим все лишние, и поставим с аналогичной машины еще два спальных места. Под спальными местами так же расположены металлические ящики, окрашенные молотковой краской, на дверце каждого ручка с запорным механизмом, что не позволяет дверцам самопроизвольно открываться на кочках. Штатно в кунге установлена автономная дизельная печка ОВ-65, Фильтро-вентеляционная установка ФВУА. В кунге есть две ниши, доступ к которым осуществляется с внешней стороны. Внутри кунга установлена рация Р159, щит управления светом. Сохранилась вся документация от кунга,, это 4 большие специальные сумки полностью набитые литературой. Отрадно что ни чем и никогда не пользовались, радиостанции в первозданном виде, кнопки залиты консервантом.

Радио станция Р-159

Принципиальная планировка кунга:

Габариты кунга ЗИЛ 131:

ширина: 2.25 м
высота: 1.8 м
Высота по скосам: 1.5 м
Длинна: 4 м
Объем кукнга: 13.5 м3
Площадь: 9 м2

Ощущения от вождения ЗИЛ-131

Мака » 12 фев 2015, 00:10

Проехал я пока на этой машине около 200 км. Обо всем по порядку.

Когда сел за руль, то понял, что это первая советская военная машина, в которой проглядываются задумки эргономики и комфорта. Я бы назвал ЗИЛ 131 эдаким педантом среди себе подобных.
Панель приборов, ка будто из другого времени, у нее есть дизайн! Точно так же как и у самих приборов. У машины есть бардачек! Сидение больше похоже на диван, его делали оглядываясь на легковой транспорт, повышенного комфорта.
Набор тумблеров внизу панели видимо делался по приказу! Поразило включение переднего моста, это тумблер, щелк и передний мост включился! И на панеле приборов загорается лампочка маленькая лампочка! Так же мост можно подключать принудительно всего одним рычагом, который имеет три положения. Повышенная, нейтраль, пониженная полный. Т.е. если я еду по трассе и мне нужно включить передок, я просто щелкаю тумблер!
Гидравлика руля «С ума сойти»! Тормоза пневматические, меня пугают, но ездят же люди! Такие тормоза я ощущал только на легковых высокотехнологичных иномарках. Педали нужно слегка касаться, иначе машина как вкопанная тормозит всеми 6 колесами. Сигнал пневматический очень мощный! Есть альтернатива пипка на руле, электрическая. Коробка передач 5 ступенчатая, после ГАЗ66, она кажется чем-то из мира совершенного, хотя и к 66 привыкаешь и потом уже не замечаешь. Дворники у ЗИЛа пневматические! т.е. приводятся в движение воздухом! Для меня это было новостью!

Ощущения от вождения

Входить в машину очень удобно, широкие подножки и ручка на кабине. Сначала когда я выехал, машина с трудом ехала на 2 передаче, что тут говорить, она 30 лет стояла, ни когда не ездила! С тормозами намумукался, очень сложно после всего того на чем я ездил так элегантно нажимать на педаль тормоза, поэтому у меня получалось резко и не красиво! Через 15 мину езды машина уже неплохо едет на 4, через 40 минут я начал переключаться на 5. Шесть колес, это не 4, колеса не раскатанные, поэтому пока они входят в резонанс ты сначала прыгаешь как на ослике, потом начинается вибрация, потом вибрация сменяется сильным шумом, собственно все! В такой обстановке пока не раскатанную машину мне удалось раскочегарить до 80 км в час!

Особый фетишь это торчащий нос — «2 метра жизни», кочки проходить когда ты сидишь не на оси, намного приятнее! Провел в пробках порядка двух часов, не могу сказать чтобы я устал. Единственное что мне не понравилось это большое рулевое колесо, я бы его заменил на колесо меньшего размера. Трогаться на ЗИЛЕ лучше со второй, передачи короткие. Управление ближним и дальним светом, а так же пневмо сигналом осуществляется левой ногой. НЕ могу сказать, что это мне нравится.

О других приятных моментах

Управление подкачкой колес порадовало, удобный рычажок. Отверстие в полу под рычаг лебедки заглушенное, в момент использования лебедки заглушка вынимается и туда вставляется обычная монтажка!
Лебедка имеет трос длиной 78 м!

Re: Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Мака » 15 фев 2015, 01:03

Найден нужный одноосный прицеп. На нем стоит электростанция 2 квт. Она будет демонтирована.
Прицеп удобен тем, что с каждой его стороны открываются борта, это очень удобно, особенно в условиях пересеченной местности.
Загнать квадрик, можно с любой из сторон. Площадь прицепа приблизительно 2х2 метра. В него войдет один квадроцикл, и еще куча нужных клубу вещей, таких как генератор, канистры с бензином, вода, большая палатка и др. Прицеп с хранения, покрашен черт знает чем, но состояние помимо 5 слоев краски отличное.
Очевидно, что прицеп газоновский, поэтому едет как бы с наклоном назад. Прицеп подвергнется незначительным изменениям.

Развил скорость в 100км в час вместе с прицепом, кроме шума резины, полет нормальный! ЗИЛок его не чувствует.

Читайте также:  Неисправности теплого инфракрасного пола




Re: Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Мака » 15 фев 2015, 01:22

Про ОВ 65

Мака » 11 мар 2015, 12:31

Было найдено средство, очистки бачка печки — Ацетон, все шло на первый взгляд хорошо, я промыл его 5 литрами, вся грязь вышла в виде желто-коричневой жижи, но счастье сменили несколько дырок после такой радикальной очистки. Все что в виде клея образовалось на дне, растворилось. Ко всему еще поломал кран на бачке подающий солярку. Кран из моего любимого сплава Силумина! Будь неладен тот день когда создателю пришла на ум его формула, да поймут меня все сочувствующие. Жестоким броском и ударом ноги я отправил бачек полетать, буду теперь что-то искать, но точно не родное! Потому как крайне сомневаюсь в существовании бачков печки ОВ 65 без ржавчины.
Да и на место ОВешки все больше приходят мысли воткнуть «Планар» — современный достаточно тихий дизельный фен с возможностью регулировки теплопроизводительности и удержания температуры.

Ночью перед соревнованием, проснулся в ЗИЛе с включенной печкой ОВ65, думал все конец мне, задохнусь, нащупал дверь, открыл ее и продолжил сон в -7 с открытой дверью, затем проснулся от жуткого холода, канистра с которой я питал печь через шланг, наклонилась и соляра перестала подаваться. Когда холодно ты готов спать хоть на генераторе, поэтому шум не в счет. Могу объяснить выбор именно этой печи в связных кунгах, только тем, что они позволяют прогреть радиооборудование до рабочей температуры за 10 минут. Другой причины использовать в 13.5 кубовом помещении печь такой мощности, я не вижу.

Еще один аргумент отказаться от ОВ-65, при такой теплопроизводительности спящие под потолком, буду гореть в адском жаре, а это не приемлемо!

Re: Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Мака » 23 окт 2015, 11:35

Кунг зил 131 готов, за исключением некоторых деталей:

Все получилось ровно так как и планировалось. Достаточно спартанские условия, но сугубо утилитарное назначение машины.
По сути машина переквалифицирована в дальнобойный вездеход — дома на колесах. Планируемые пробеги за один рейд до 10000 км.
В свзяи с этим найден дизельный двигатель Д 245, который мы будем устанавливать вместо штатного бензинового.

Фотографии левого рундука, в котором размещены бензопилы:

В левом боковом рундуке, доступ к которому осуществляется с улицы, сделано отделение для 2 бензопил, с быстрым креплением:

Вот так организовано место для каждой пилы, сделаны свои пазы, и перкидной жгут, позволяющий в одно движение закрепить или освободить пилу.

В нем же храниться все то, что может понадобится вместе с бензопилами (масло, цепи, бензин, шина)

ФВнктреннее убранство кунга ЗИЛ 131 — вездеходный автодом

Мака » 23 окт 2015, 11:46

Интерьер кунга выглядит спартански, но очень практичен и функционален, собственно как и задумывалось:

На месте рундука с электрощитом, сделали мойку и закрепили плитку для приготовления пищи, пока навесели рукомойник, но думаю сделаю всетаки электрический водопровод как в авто-домах, от элетропомпы:

Вид на рундук с раковиной с улицы, в нем спокойно разместился бак на 27 литров и 40 литровая канистра, очень радует тот факт , что газ находится условно не в жилом помещении:

Телевизор вкунге устанавливается вместе с дивиди плеером в штатный кронштейн от какого-то радио оборудования ранее стоявшего в кунге:

Длинная струбцина выкручивается на нужную длину и прижимает телевизор

Благодаря большому кол-ву ящиков под спальными местами, можно разместить все нужные вещи по принципу, у всего свое место:

Электрика в кунге зил 131

Мака » 23 окт 2015, 11:52

Артем Петрович, переделал всю проводку в кунге, удалив функциональный но очень громоздки ящик, заменив его маленькой коробочкой:

Вот сколько обрезков проводки:

Результат работы выглядит так:

Теперь в кунге есть две рабочие линии, 220 и 12в, при подключении кунга в розетку, в розетках появляется 220 вольт.
Основное большое электричество работает от 12 вольт.

Перед входом в кунг был установлен 5 ватный светодиотдный 12 вольтовый фонарь рабочего света, который дает настолько яркий свет, что перед кунгом все видно, словно под фонарем городского освещения.

Re: Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Мака » 24 окт 2015, 20:52

Вчера был приобретен старенький дизельный двигатель Д-245 с автомобиля ЗИЛ — Бычок для установки его на ЗИЛ 131.
Двигатель работает стабильно, заводится проверил его еще когда он стоял на автомобиле доноре. Забрал вместе с коробкой передач от ЗИЛ бычок.
Ставить буду с бычковской коробкой. Не смотря на заявления продавца о недавней замене поршневой и ремонте ТНВД, будем вскрывать.

Ранее я слыхал, что на бычковской коробке машина будет ехать быстрее, если посмотреть на передаточные отношения ниже, то становится понятно, что 5 одинаковая у обеих коробок. На других же передачах разница есть. А значит быстрее ехать не будет!

Ниже публикую передаточные отношения в коробках передач на ЗИЛ 131 и ЗИЛ Бычок:

У бычка:
Передаточные числа:
первая передача 6,45
вторая передача 3,56
третья передача 1,98
четвертая передача 1,275.
пятая передача 1,00 (прямая)
задний ход 6,15

У ЗИЛ-131
Передаточные числа:
Первая передача – 7,44
Вторая передача – 4,10
Третья передача – 2,29
Четвертая передача – 1,47
Пятая передача – 1,00
Задний ход – 7,09

Re: Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место

Мака » 27 окт 2015, 12:46

Оцените статью